На главную - Для родителей - Специалисты советуют - Советы педагогов

Развлечение Дорожная азбука

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

 

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Материал:Дорожные знаки, светофор;

Предварительная работа: Беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения и принять наших малышей в ряды юных пешеходов. А чтобы посвятить их в юные пешеходы, что для этого нужно?

Дети: научить их правилам дорожного движения.

Ведущий: правильно. Так давайте расскажем малышам все, что знаем о правилах дорожного движения.

  1. Что такое дорога?
  2. На сколько частей делится дорога?
  3. На какие части?
  4. Где пешеход должен переходить дорогу?

Давайте вспомним как правильно вести себя на улице!

 

Ведущий: На дороге – множество правил, кто, где едет, куда как идти. Их придумали, чтоб аварий не случилось с тобою в пути.

 

1 ребёнок: Делаем ребятам предостережения: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулем водители!

2 ребенок: У дороги не играй, На неё не выбегай, вдруг споткнешься, упадешь – под колеса попадешь.

3 ребенок: Знает каждый гражданин, что в любое время года мостовая – для машин, тротуар – для пешехода. 4 ребенок: Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены! Элина.

5 ребенок: Дорожные знаки все очень хороши! И взрослые, и дети их уважать должны!

6 ребенок: Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Ведущий: Ребята. Скажите, а кто самый главный на дороге?

Дети: Светофор.

Ведущий: Светофор ребятам помогает.

Круглый год на всех дорогах я стою, чтоб вы без страха перешли, сигналы подаю.

Вот красный свет вначале я зажег, дружок, не торопись и, чтоб, дорогу смело перейти, зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути, ты вновь, дружок, не торопись, не спеши переходить, терпенья наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди, - теперь препятствий нет. Друзей своих ты за руку бери, налево, вправо посмотри и смело в путь иди.

Ведущий: В стране Светофории много жителей: пешеходы, водители, и все подчиняются сигналам светофора, а иначе в стране будет беспорядок. А порядок на дорогах Светофор Светофорычу помогает поддерживать регулировщик, который следит за тем, чтобы все соблюдали правила ПДД.

А как вы думаете, ребята, кто еще светофору помогает поддерживать порядок на дорогах?

Дети: Дорожные знаки.

Ведущий: А давайте с вами поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья!”.

Я буду загадывать вам шуточные загадки, а вы будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
  5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  6. Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает.
  7. Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?
  8. Ответит кто без промедления, что жёлтый свет – предупреждение?
  9. Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

 

Ведущий: Ну что, ребята, усвоили вы правила дорожного движения? (Да)

Сейчас мы это проверим.

  1. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (пешеходами)
  2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  3. Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  4. На какой свет светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

 

Ведущий: А сейчас мы закрепим ваши знания, поиграем в игру «Светофор» (дети под музыку выполняют движения - на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

 

Игра «Собери светофор».

 

Ведущий: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. И сейчас дети познакомят вас с некоторыми из них.

«Дорожные работы» : Здесь дорожные работы- ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу лучше просто обойти.

«Медицинская помощь»: Я – знак медицинской помощи! Не смотрите грустным взглядом, помощь близко! Доктор рядом!

«Место стоянки»: Я – знак дорожных правил. Я машину здесь поставил. На стоянке, у ограды отдыхать ей тоже надо!

"Дети": Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

"Место стоянки": Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, не мешала никому.

"Место остановки автобуса ": В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

"Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход про подземный этот ход. Город он не украшает, но машинам не мешает!

"Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, ездить здесь совсем нельзя!"

 

Песня «Зеленый свет»

 

Словесная игра «Разрешается-запрещается» (используются фишки белого и черного цвета):

  1. Идти толпой по тротуару…
  2. Переходить улицу на красный свет…
  3. Уступать место старшим в автобусе…
  4. Играть возле проезжей части…
  5. Уважать правила дорожного движения…

Ведущий: Ну, что, ребятки, запомнили вы правила дорожного движения (да). Будете соблюдать их? (да).

А вы, ребята, как думаете, готовы ли малыши вступить в клуб юных пешеходов? (да). Так давайте торжественно вручим им медальки «Юному пешеходу».

(Звучит музыка, старшие дети вручают младшим медальки)

Ведущий: На этом наш праздник закончен. А сейчас слово предоставляется…….