На главную - Для педагогов - «Изюминки педагогов»

Эколого – оздоровительное мероприятие для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Задачи: 1. Уточнить знания детей о жизненных проявлениях, приспособлениях к среде обитания диких зверей.

               2. Продолжать учить детей вырезать сложные изображения – фигурки животных.

               3. Развивать мелкую моторику кисти руки.

               4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: лист ватмана с изображением леса, трафареты диких зверей (зайца, медведя, лося, лисы, белки, волка, рыси, барсука, ежа), цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки, краски,ортопедические дорожки для профилактики плоскостопия.

Предварительная работа:

               1. Беседы о жизни зверей в лесу.

               2. Чтение художественной литературы.

               3. Рассматривание иллюстраций.

               4. Просмотр видеофильмов о жизни зверей в лесу.

Ход занятия: воспитатель собирает детей у входа в группу.

Воспитатель: Ребята, наступило лето. Я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес. В лес мы отправимся по узенькой дорожке. А кто знает, как называется такая дорожка в лесу?

Дети: Тропинка.

Воспитатель: Вот по этой тропинке мы и прогуляемся по лесу. Тропинка не простая, а оздоровительная.

Дети снимают обувь, расставляют в ряд.

Воспитатель и дети идут по заранее приготовленным ортопедическим дорожкам. Подходят к столу.

Воспитатель: Каких зверей наших лесов вы знаете?

Дети: медведи, волки, лоси и т.д.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам пройти дальше, нужно выполнить задание. Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: А теперь, отправляемся снова в путь. На пути новое препятствие – болото. Дети и воспитатель перепрыгивают по следам (ортопедические) и подходят к доске.

На доске висит ватман с нарисованной лесной полянкой. На полянке – животные жарких стран (магнитные).

Воспитатель: Ой, ребята, что – то тут не так! Как вы думаете, что?

Дети: Эти животные не живут в наших лесах. Это животные жарких стран. Воспитатель: А как вы думаете, почему эти животные не могут жить в наших лесах?

Дети рассказывают почему. Воспитатель обобщает ответы детей, помогает им выстроить взаимосвязь между образом жизни, питанием и средой обитания.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им навести порядок на полянке. Дети перечисляют только тех животных, которые  смогут прожить в наших лесах. Педагог просит детей объяснить свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Предлагает детям сесть за столы, выбрать трафарет животного, которого им хотелось бы поселить на полянке.

Порядок выполнения работы:

  • Выбрать трафарет животного ((зайца, медведя, лося, лисы, белки, волка, рыси, барсука, ежа).
  • Подобрать материал.
  • Перевести трафарет на обратную сторону.
  • Вырезать животное по контуру.
  • Обсудить с детьми место каждого выбранного детьми животного на ватмане (создать коллаж).

Дети выполняют задание. Затем помещают вырезанных животных на поляну. Рассматривают готовую поляну. Закрепляют  полученные знания. Возвращаются по той же тропинке обратно.

 

Материал подготовила:воспитатель  Н.В. Ефимова