На главную - Для педагогов - «Изюминки педагогов»

Конспект занятия для младшей группы. Тема «Жираф»

Воспитатели: Бабушкина А.В.

Семенова Ю.А.

( в рамках лексической темы: «Животные жарких стран»)

Цель:Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами.

Интеграция областей:

Познание,

Коммуникация,

Здоровье,

Художественное творчество.

Материалы:игрушка жирафа, карточки с изображением животных зоопарка, краски гуашь, бумага А4 желтая с нарисованным контуром жирафа.

Ход занятия:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я на выходных гуляла по городу и зашла в зоопарк. А вы были в зоопарке?.. Кто там живет?..

Дети отвечают.

Воспитатель: -Правильно. В зоопарке очень интересно. Там много животных и они такие разные. А вы сможете угадать, про кого я вам загадку загадаю?

Загадывание загадок сопровождается показом карточек с изображением животных . Идет обсуждение животных.

*Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

*Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

*Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - (тигр)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

*Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит: (Жираф)

Появляется игрушка жираф.

Игрушка жирафа:

Кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной по танцевать?

Музыкально- танцевальная пауза «У жирафов…»

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель:

Вот как весело мы по танцевали с жирафиком! А где же наш гость –жирафик?

Жираф:

Ой, ой!! (Прячется за желтый лист с контуром жирафа)

Воспитатель:

Что случилось?

Жираф: Пока мы танцевали, куда-то делись все мои пятнышки! Помогите мне! Я не могу в таком виде показаться в зоопарке

Воспитатель:

Ребята, поможем нашему жирафу?

Ответы детей (поможем)

Воспитатель:

Давайте нарисуем ему пятнышки, а помогут нам наши чудесные пальчики, что бы он был ярким и красивым.

Дети садятся за столы пальчик окунают в баночку с коричневой краской ставят пятнышки на заготовленном листе с распечатанным жирафом .

Воспитатель:

Ну, вот. Посмотрите. Как красиво получилось. Какие вы молодцы

Жираф показывается из – за листа ,благодарит детей прощается и уходит в зоопарк.

3. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?(Ответы детей)
А что мы сегодня делали?(Рисовали)
Какие пятнышки рисовали?(Коричневые, круглые)
Чем рисовали? (Пальчиками).
Молодцы, ребята, потрудились, помогли нашему гостю жирафу нарисовали пятнышки.