Животный мир морей и океанов

Уважаемые родители!

На этой неделе мы проходим тему

«ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ».

Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми.

Лексика

Существительные: морская звезда, медуза, морской конёк, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки.

Глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.

Прилагательные: глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.

 

Дома, Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:

«Четвертый лишний»

Акула, кит, дельфин, ерш. Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум. Акула, мурена, щука, меченосец.

 

Игра «Загадай загадку»

Задачи: развивать связную речь, учить составлению рассказов-описаний.

Ход игры. Игроки загадывают друг, другу загадки, описывая морское животное.

Дидактическая игра: «Посчитаем до пяти»

Один кит, два кита, три кита, четыре кита, пять китов.

Один краб, два краба, три краба, четыре краба, пять крабов.

Один дельфин, два дельфина, три дельфина, четыре дельфина, пять дельфинов.

Один осьминог, два осьминога, три осьминога, четыре осьминога, - пять осьминогов

Одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек.

Один морской конек, два морских конька, три морских конька, четыре морских конька, пять морских коньков.

 

Дидактическая игра: «Один - много»

Морской лев - … морские львы

Добрый кашалот - … добрые кашалоты

Черный краб - … черные крабы

Серый дельфин - … серые дельфины

Морской конёк -… морские коньки

Морской ёж - … морские ежи

Ядовитая медуза - … ядовитые медузы

Морская змея - … морские змеи.

 

Стихотворение для чтения и заучивания наизусть

 

ФОРЕЛЬ

Я семь недель ловил форель,

Не мог ее поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И все порвал я платье.

 

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж? Форель все семь недель

Скрывалась, братцы, в речке!

Шотландский фольклор (пер. И. Токмаковой)

Текст, для пересказа.

 

МОРСКОЙ КОНЁК По Г. Снегирёву

Морской конёк живёт у берега среди морской травы.

Зацепится за травинку хвостом и качается: взад-вперёд, взад- вперёд, вместе с прибоем.

Как осветит солнце морскую траву, станет она зелёная, и морской конёк станет зелёным. Солнце зайдёт, травы будут коричневые, и конёк сделается коричневым. Ни за что его не разглядишь среди водорослей и травы морской.

Вопросы:

Где живёт морской конёк?

За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем?

Как маскируется морской конёк?

 

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

 

(Дети машут руками, словно крыльями.)

 

 

 

 

(Дети делают плавательные движения руками.)

 

Гимнастика для глаз

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

рисуют глазами волну

вправо-влево

частое морганье

круговое движенье

 

Подвижные и малоподвижные игры.

«Удочка»

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры:

Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные игроки.

 

Двигательно-творческие задания "Морской берег"

Цель: обучение детей быстро и четко выполнять физкультурные задания.

"Идем по берегу моря " (ходьба по гимнастической скамейке, доске с выполнением заданий, приставляя пятку одной ноги к носку другой).

"Песок нагрелся, печет пятки" (на носках).

"Острые камушки" (на пятках).

"Волны" (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки через предметы).

"Дует сильный ветер" (продолжительный выдох через рот).

"Идем домой по следам, оставленным на песке" (широким, мелким шагом).

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, программные задачи

Рекомендации

Познание (Ознакомление с окружающим миром)

«В гостях у художника»

Задачи. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.

- активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «пейзаж», «натюрморт», «портрет», «мольберт», «палитра», «оттенок», «холст».

Рассмотреть: репродукции картин разных художников;

- краски разных цветов и их оттенков.

Расскажите, что делает живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор.

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

 

Лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4–6 раз. Метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 3 м). Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой.

Познание (математика)

«Условна мерка»

-Упражнять в различении цифр 1-9, порядковом счете.

- Упражнять в анализе частично расчлененного образа.

- Учить выбирать условную мерку по материалу.

- развивать внимание, умение находить сходства и различия

Рассматривание цифр, называть соседей, счет прямой и обратный.

Составлять прямоугольники из треугольников, квадратов. Игра «Танграмм»

Измерять мерками длинные и короткие дорожки, широкие и узкие.

 

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Самолет» (деревянный конструктор, конструирование из картона)

Закреплять представление о различных видах самолетов. Назначение самолетов. Умение называть детали строительного материала.

Вместе с ребенком играем в игру «Расставь детали по контуру». Каждый участник расставляет детали на листе, создавая форму самолета, затем обводит фломастером контур получившейся модели, убирает детали и предлагает лист и детали другому игроку. Игрок должен построить самолет по нарисованной модели.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Морской конек»

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность

фигуры.

 Животный мир морей и океанов

Развитие речи

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Задачи. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Прочитать 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Барто «Апрель» (см. Приложение), С. Есенин «Черемуха») Побеседуйте с ребенком о понравившемся стихотворении. Д/и «Угадай слово». Задумайте слово, не говорите ребенку, его задача выяснить, задавая вам разные вопросы. Вы отвечаете только Да – Нет.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Нарисуй, какой хочешь узор» Задачи. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Задачи. Развивать восприятие образа человека. Учить создавать

в рисунке образ героя из произведения. Учить передавать в рисунке образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Предложить детям подумать, каким узором и что они

хотели бы украсить. Вспомнить, какие изделия народного декоративно-прикладного искусства они знают. Уточнить колорит, композицию дымковской, городецкой, гжельской росписи.

Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Предложить рисовать крупно, во весь лист. В процессе занятия в случае необходимости обращать внимание ребят на размещение фигуры человека на

всем листе, на передачу пропорций фигуры, расположение частей фигуры и их величину.

Познание «Пермячок.RU»

«Пермская художественная галерея» - познакомить со зданием Пермской художественной галереи. Рассказать об особенностях экспонатов этого музея.

Расскажите ребенку о Пермской художественной галерее. Нарисуйте: портрет, пейзаж. Создайте выставку. Рассматрите репродукции картин художников, графиков.


Опубликовано: 03.04.2020 в 21:50 в рубрике Старшая группа

Комментарии

Анна Вячеславовна07.04.2020 17:41
Добрый день! Большое спасибо за подсказки, очень помогают раскрыть ребенку новую тему! Увлекательно в ходе игры научится правильно называть морских животных в разных числах, повторить счет, составить описание. Чтобы больше рассказать ребенку о морских обитателях, самим взрослым пришлось лезть в энциклопедии. Так замечательно, что наши воспитатели Марианна Михайловна и Любовь Леонидовна не оставляют нас без внимания на карантине. Они делятся с нами знаниями, играми и развлечениями, а мы с гордостью показываем свои результаты. Скучать на карантине некогда! Мы рисуем, лепим, читаем, рассказываем и играем! Так держать!

Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.