Библиотека

Уважаемые родители!

На этой неделе мы проходим тему «Библиотека. Книга».

Средняя группа

Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми.

 

В домашней обстановке Вы можете

- посмотреть фильмhttps://www.youtube.com/watch?v=6lFNseD55DA

- рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;

- спросить, для чего людям нужны библиотеки;

- рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;

- рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации;

- прочитать книгу С. Маршака «Как печатали книгу»

 

Лексика

Существительные: книга, журнал, библиотекарь, полки, стеллаж, газеты, обложка, шрифт, иллюстрация, картинка, книголюб, читатель, каталог, формуляр.

Глаголы: читать, сдавать, брать, искать, записываться, смотреть, интересоваться, класть, беречь, клеить, доставать, оформлять.

Прилагательные: детская, взрослая, художественная, библиотечная, научная, интересная, красочная, любознательный, читающий, аккуратный, внимательный, захватывающая.

 

Дома, Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:

Дидактическая игра «Подбери признак»

Книга (какая?) - …; Писатель (какой?) - …;

Сказка (какая?) - …; Стихотворение (какое?) - … и т.д.

 

Предложите ребёнку выполнить действия с книгой

Положи книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

Достань книгу из сумки, с полки, из - за ..., из-под …

Затем спросите: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол» … и т.д.

 

Дидактическая игра: «Как сказать по-другому»

Василиса – прекрасная … (красивая, очаровательная, ненаглядная)

Мороз - … (крепкий, трескучий, жгучий)

Кусочек сыра - … (лакомый, сытный, вкусный, аппетитный)

Иван – царевич - … (бесстрашный, смелый, отважный, сильный)

 

Стихотворение для чтения и заучивания наизусть

 

Будем с книгою дружить

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда. (Т. Блажнова)

 

Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

Подвижные и малоподвижные игры.

«Не оставайся на полу»

Задачи: Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: выбирается ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только взрослый произнесёт: «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Образовательная область. Познание (Ознакомление с окружающим миром)

Тема «Коллекционер бумаги»

Программные задачи. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах.

Рекомендации. https://www.youtube.com/watch?v=7hJabTxo0jU

https://www.youtube.com/watch?v=qhXCjtQFwQk

Посмотрите фильмы с детьми и обсудите их.

Рассмотрите с детьми разные виды бумаги, имеющиеся у вас дома, сравните их.

Образовательная область. Физическое развитие.

Программные задачи. Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

Рекомендации. Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие, становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2–3 раза.

«Пробеги – не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2–3 раза.

«С кочки на кочку». Выложить обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии). Играющие по команде выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

 

Образовательная область. Развитие речи.

Тема Пересказ «Загадочной истории» (по Н. Сладкову)

Программные задачи. Продолжать учить детей пересказывать короткий рассказ.

Волосатое дерево. Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление.

 

Тема. Программные задачи. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

https://skazki.rustih.ru/konstantin-paustovskij-kot-voryuga/

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

КОНСТРУИРОВАНИЕ/Оригами

Тема: «Корзиночка» оригами.

Программные задачи. Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.

Библиотека

 

ЛЕПКА

Тема «Белочка грызет орешки»

Программные задачи. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заострение мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках).

Библиотека

 

РИСОВАНИЕ

Тема. «Красная шапочка»

Задачи. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.

Тема. «Замок»

Задачи. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Библиотека

Образовательная область. Познание

МАТЕМАТИКА

Программные задачи - развивать умение

ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

-совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Библиотека

 

Сосчитай фигуры

Библиотека


Опубликовано: 13.04.2020 в 11:10 в рубрике Старшая группа

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.