Изобретения человека

Уважаемые родители!

На этой неделе мы проходим тему

«Изобретения человечества».

Старшая группа

Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми.

 

В домашней обстановке Вы можете

- посмотреть фильм

 

- рассказать детям, какие предметы, одежда окружали бабушек, Вас, когда вы были маленькие (утюг, чайник, магнитофон, телевизор), по возможности сравните предметы.

- обсудите:

ü для человек делает изобретения;

ü как помогает людям техника (она необходима человеку для того, чтобы работать быстрее, лучше и легче)

ü чему человек мог научиться у птиц? (летать, строить самолеты)

ü однажды человек увидел стрекозу, и присмотрелся к ней по внимательнее… какая железная машина может также взлетать в небо? (вертолет)

ü если подуть на одуванчик, что получится? На что похожи семена одуванчика? (парашют)

ü кто такие изобретатели? (люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи)

ü какими качествами обладает – человек – изобретатель? (наблюдательностью, целеустремленностью, любознательностью, изобретательностью)

ü пословицы «Жизнь дана на добрые дела», «Каков мастер - такова и работа»,

«Дерево дорого плодами, а человек – делами», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится»

 

Послушайте замечательную песню о человеке-творце

Песенка велосипедистов - ВИА Поющие гитары


 

Расскажите детям

 

Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.

Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. Кулибин изобрел удивительные часы размером с куриное яйцо, каждый час дверца в часах открывались, и золотые и серебряные куколки показывали театральное представление. Одним из знаменитых его изобретений была телега-самокатка, в которой использовались разные рычаги, двигатель, тормоза. В ней сидел человек и управлял самокаткой.

Другие его изобретения отгадайте из загадок.

 

Загадки

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает —

В тарелку отправляет. (Мясорубка.)

 

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос.)

 

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море! (Утюг.)

 

Зубастый крокодил

Все поле избороздил. (Борона.)

 

Шумело на просторе

Золотое море.

Пароход пришел —

Выпил море и ушел. (Комбайн.)

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран.)

 

Игровое упражнение «Что работает от электричества»

Взрослый называет названия разных предметов, техники и дает инструкцию: «Если услышишь название предмета, который работает от электричества, топай ногами, а если то, что работает без него, — хлопай в ладоши».

 

Стихотворение для чтения.

Как птицы и растения,

С тобою там и тут

Живут изобретения.

Открытия живут.

Не то чтоб скучно, серо.

Без них иначе б жил,

И был бы дом пещерой,

А стол бы камнем был.

И днем бы на охоту

Ты безоружным брел:

Копье ведь тоже кто-то

Когда-то изобрел.

Игла, горшок и парус,

Да что там ни возьми,

Компьютер и гитара

Придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка,

Ракета и кино,

Гамак, сенокосилка,

Автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них,

Но мир не позабыл

Людей тех самых, первых,

Кто чудо сотворил. (Е. Ефимовский)

 

 

Физкультминутка

(дети выполняют движения следуя словам)

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой!

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!

 

Подвижные и малоподвижные игры.

«Совушка»

Задачи: совершенствовать умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь»

Ход игры: по сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно. Сова вылетает и пытается забрать тех птичек, которые шевелиться только по сигналу «ночь».

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Образовательная область. Физическое развитие.

Программные задачи. Лазанье: ползание по наклонной доске на четвереньках.

Изобретения человека

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Изобретения человека

Прыжки: на двух ногах, продвигаясь вперед; из обруча в обруч; через шнуры.

Изобретения человека 

 

Образовательная область. Развитие речи.

Тема Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Задача. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kataeva/cvetik-semicvetik-kataev-v-p/

Рекомендации. Прочитайте произведение, но без заключительного эпизода – встречи с Витей.

Задайте ребенку вопрос: «А на что ты потратил бы последний лепесток волшебного цветка?» Ответ ребенка.

Выслушав ответ, зачитайте концовку сказки. Затем уточните, одобряет ли ваш ребенок поступок Жени.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Картонный фильмоскоп и нарисованные диафильмы»

Представьте себя в роли изобретателей и создайте фильмоскоп своими руками.

https://vk.com/club_podelok_prosto?z=video-125213056_456240148%2Fd1c63b8a5fca39f4d8%2Fpl_wall_-125213056

 

ЛЕПКА

Тема «Сказочные животные»

Программные задачи. Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей.

Изобретения человека

 

РИСОВАНИЕ

Тема. «Выдуманное животное»

Задачи. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей разной формы. Развивать фантазию.

Тема. «Подснежник»

Задачи. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков.

Изобретения человека

 

Образовательная область. Познание

МАТЕМАТИКА

Программные задачи. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Повторить название геометрических фигур.

Изобретения человека

 Изобретения человека

 

Стань юным изобретателем. https://vk.com/marypoppins_1?w=wall-166633595_3406%2Fall

Тауматроп - простая игрушка из палочки и двух склеенных бумажных кружков с разными изображениями, например, на одной стороне банка, а на другой лягушка. Если палочку быстро вращать в ладонях, то возникает оптическая иллюзия: изображения «совмещаются» и лягушка оказывается в банке!

Соединять кружки и палочку можно с помощью двустороннего скотча или клея. Палочка должна быть круглая, типа «шпажка для шашлычка». Плоскую палочку (для мороженного или размешивания кофе) будет сложно вращать между ладонями.

Что нужно для изготовления тауматропа? И так, нам понадобится:

белый картон,

циркуль или тарелочка круглой формы,

ножницы,

карандаши или фломастеры,

клей, шпажка или толстая игла, 2 веревочки или резинка

Изобретения человека

 Изобретения человека

Изобретения человека


Опубликовано: 26.04.2020 в 01:46 в рубрике Старшая группа

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.