На главную - Для педагогов - «Изюминки педагогов»

Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

конспект подготовила: Кондакова Е.С., Игошева Н.А.

Тема: «Больница».

Предварительная подготовка: экскурсия   в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду, чтение К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций по теме.  Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (рецепты, медицинские карточки, талоны).

Оборудование: белый халат, шапочка, набор медицинских инструментов, предметы-заместители (вата-кусочек поролона, таблетки-рисунок на картоне), куклы.

Источник: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы,» Н. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду».

Цель: расширение знаний детей о профессии врача.

 Задачи:  

-развивающие: развитие речи детей, обогащение словарного запаса

-воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений в игре, творческой активности, умение вести диалог со сверстниками.

-обучающая: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Структурные компоненты игры:

Сюжет: открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей.  В больницу пришли мамы и папы с детьми на прием к врачу.  Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.  Врач начинает прием, а помогает ей в этом медсестра (ребенок).

Игровые роли: врач, медсестра, посетители.

Игровые действия: врач осматривает больных, назначает лечение, медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, больные благодарят врача.

Игровые правила: уважать друг друга, бережно относиться к игрушкам, умение ждать своей очереди.

Игровое употребление предметов: предметы-заместители.

Реальные и игровые отношения между детьми: дети играют вместе с воспитателем, не распределяют роли, ролевое поведение ребенка ориентируется на партнера (сначала взрослого, а затем-сверстника).

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель играет вместе с детьми; он развертывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение (для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог, а действие с игрушками сводится к минимуму).

Прогнозируемые результаты: дети познакомятся с новыми словами (шприц, фонендоскоп, градусник).  Повышение интереса к труду врача и желание брать на себя ведущую роль.  Игра в паре.