Разные книги

Уважаемые родители!

Тема недели: «Разные книги»

Средняя группа

 

Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми дома.
-Расскажите детям о библиотеке и работе библиотекаря;

спросите, для чего людям нужны библиотеки;

-Расскажите о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;

-Прочитайте книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;

посетите вместе с ребенком библиотеку.

-Рассмотрите вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

Рекомендации по приобретению литературы:

У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Заучивайте стихотворения.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.

 

 

Разные книгиДома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:

Предложите ребёнку выполнить действия с книгой

Положи книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

Достань книгу из сумки, с полки, из-за ..., из-под

Затем спросите: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол» … и т.д.

Поиграйте в пальчиковую игру «Сказки»

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

 

Игра «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а ты называй вторую.

Старуха (Шапокляк), Винни (Пух), Дед (Мороз), Старик (Хоттабыч), Доктор (Айболит), Сестрица (Аленушка), Домовенок (Кузя), Дядя (Степа, Федор), Черепаха (Тортила),), Красная (Шапочка),, Иванушка (Дурачок), Змей (Горыныч), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин), Крокодил (Гена), Муха (Цокотуха), Папа (Карло), Почтальон (Печкин), Конек (Горбунок), Баба (Яга).

 

Проведите физминутку

Сыграйте в игру добавлялки, где ребёнок должен правильно и в рифму закончить предложение.

1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)

2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)

3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят)

4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису)

5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо)

6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на (пенек.)

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром):

Беседы на тему: «История происхождения книги», «Зачем людям книги?»

Просмотр презентаций:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/06/prezentatsiya-istoriya-vozniknoveniya-knig, https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/12/21/prezentatsiya-zachem-nuzhno-chitat (открываем первую строку).

Физическое развитие:

Продолжаем активно заниматься! Отработка техники метания, бросок мяча (из-за головы, от груди), ловля, отбивание об пол (не менее 5 раз), прыжки в длину с места, прыжки на скакалке.

Разные книги

 

Разные книги 

Познание (Математика):

Повторение темы: «Части суток»

Игра «Что ты сейчас делаешь?»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Ход игры: Взрослый называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, н-р: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.

Игра «Когда это бывает»

Цель игры: Закрепить представление о временах суток.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь

из детей мяч, задаёт вопрос:

- Что дети делают ночью дома?

- Что делают днём?

- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д.

Игра «Назови все части суток»

Цель: Учить различать и называть части суток.

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем просит показать картинку, на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.

Разные книги

Разные книги

 

 

Художественно-эстетическое развитие (конструирование):

Тема: «Закладка для любимой книжки»

 Разные книги

Разные книги

 

Развитие речи:

«Моя любимая книга» (читаем, отвечаем на вопросы, пересказываем).

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Книжка-малышка»

Цель: Коллективное (семейное) создание книжки-малышки по любимому произведению.

Разные книги

Оформление в группе выставки книг!!!

(сделанными своими руками).


Опубликовано: 13.04.2020 в 11:29 в рубрике Средняя группа

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.