Насекомые

Уважаемые родители!

На этой неделе мы проходим тему «НАСЕКОМЫЕ».

Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми.

-Спросите ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

-Побеседуйте с ребенком о насекомых;

-В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

-Рассмотрите части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

-Расскажите ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

-Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

 

Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:

 

Насекомые«Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

 

«Сосчитай» - Один – три – пять.

Один комар, три комара, пять комаров.

Один муравей, три муравей, пять муравьев.

Один кузнечик,…

Один таракан,…

Одна муха,…

Одна стрекоза,…

 

НасекомыеОтгадайте загадки.

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрип

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

 

«Угадай кто? »
Проводится с помощью выставленного картинного материала.
Порхает (кто) - …. (Бабочка)
Прыгает (кто) - … (Кузнечик)
Собирает мед, жалит, стрекочет, кусает, ползает, жужжит

 

«Один - много»
Бабочка, а много … (Бабочек)
Кузнечик, а много … (Кузнечиков)
Муха, пчела, стрекоза, комар, муравей, оса, жук, божья коровка.

 

«Назови ласково»
Комар - комарик, стрекоза – стрекозка, пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко.

Поиграйте в пальчиковую игру «Насекомые»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

 

Дорисуйте узор.

Насекомые

 

Помогите муравью добраться до муравейника.

 Насекомые

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (предметное и социальное окружение):

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», понаблюдайте за любым насекомым, сделайте фото, составьте интересный рассказ про него.(можно записать видео)

Насекомые

 

Познание (Математика):

Тема: « Число и цифра 5» (закрепление темы)

Насекомые-Упражнять в счёте до 5;

- Предложить раскрасить ребёнку красиво цифру 5;

-Заучите считалку по выбору:

Раз, два, три, четыре, пять,
Научился я считать!
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка, пальцев сколько?»
Что же тут не сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять!

***

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы —
Ты пойди-ка, поводи!

Художественно-эстетическое развитие (лепка):

Тема: «Лепим насекомых»

Цель: Формирование у детей желание самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца, умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

 Насекомые

 

Развитие речи:

Тема: «Насекомые»

Цель: Совершенствование знаний о насекомых, умение называть части тела насекомых.

 Насекомые

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Путешествие к насекомым»

Цель: расширение и закрепление знаний о насекомых, закрепление умения передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создание сюжетной композиции, развитие творческого воображения,

Насекомые

 

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Насекомые»

Цель: развитие интереса у детей к конструированию, развитие внимания, мышления, воображения, мелкой моторики.

Насекомые

 

Уважаемые, родители обращаем внимание на эти ссылки, очень много интересного и познавательного!!!

Обратите внимание на ссылки!!!

1.Муха-Цокотуха | Советские мультики сказки для детей:

2.Как появляется БАБОЧКА?

3.НАСЕКОМЫЕ:

4.Фиксики - Пчела | Познавательные мультики про насекомых:

5.Весёлые песенки о насекомых

6.Насекомые для детей – развивающий мультик:

7.Необыкновенные приключения Карика и Вали:

8.Необыкновенные приключения Карика и Вали (Россия, 2005):

 

 


Опубликовано: 18.05.2020 в 20:49 в рубрике Средняя группа

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.