Животный мир морей и океанов

 Задание для самостоятельной работы дома

Подготовительная группа

Тема «Животный мир морей и океанов»

Видеофильм https://www.youtube.com/watch?v=SOuZskppz0c

Согласование прилагательного с существительным

Где живут рыбы?

В реке живут какие рыбы? Речные Пресноводные

В море? Морские

В океане? Океанические

В аквариуме? Аквариумные

 

Образование родственных слов

-Как мы назовем маленькую рыбу? (рыбка)

-Назовите рыбу ласково? (рыбочка)

-А как назовем большую рыбу? (рыбина)

- Как называется суп из рыбы? (рыбный)

-А жир из рыбы какой? (рыбий)

-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка)

-Куда ранним утром пошел рыбачек? (на рыбалку)

-Как называют поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий)

-Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит)

 

Игра «На дне морском» Развивать умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

На морском дне много разных обитателей. Найдите обитателей, одинаковых по цвету; по форме; по размеру. Опиши их.

Животный мир морей и океанов

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных.

На дне лежит звезда морская

И еж морской по дну ползет,

Морская плавает корова,

А мимо лев морской плывет,

Морские плавают коньки

Друг с другом на перегонки.

 

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

https://frigato.ru/skazki/russkie-narodnye/34-snegurochka.html

Вопросы по содержанию:

-Почему сказка называется «Снегурочка»?

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

- Красивой получилась у стариков доченька?

- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? (девица – красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

- Во что, превратилась Снегурочка?

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

 

МАТЕМАТИКА

1. Графический диктант «Морские обитатели»

Инструкция

Сейчас мы с тобой будем рисовать разные фигуры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. (Вместе с ребенком выяснить, где правая и где левая сторона.)

 Животный мир морей и океанов

Животный мир морей и океанов

2. Закономерности

Найди закономерность и нарисуй недостающую фигуру

 Животный мир морей и океанов

3. Вспомнить прави­ла пользования линейкой при измерении, измерить различные предметы.

4. Арифметическая задача (реши, запиши решение): на улице стояло 8 домов, строители построили еще 2 дома. Сколько домов стало на улице?

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

из бумаги «Краб»

Оборудование: лист бумаги красного цвета (квадрат), бумага белого и черного цвета, ножницы, клей.

Животный мир морей и океанов

ЛЕПКА

«Морской конек»

Учить передавать характерные признаки морских животных с помощью различных приемов лепки (скатывание, сглаживание, оттягивание, прищипывание).

Животный мир морей и океанов

РИСОВАНИЕ

«Дельфин»

Создавать сюжет на тему «Обитатели подводного мира» с помощью красок (карандашей).

 Животный мир морей и океанов

Примерный сюжет рисунка

Животный мир морей и океанов

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

1. Бросание и ловля мяча.

2. Прыжки на скакалке на месте и с продвижением вперед.

3. Упражнение на равновесие (ходьба по ограниченной поверхности, с предметом на голове).

Подвижная игры:

· «Рыбаки и рыбки»

Животный мир морей и океанов

· «Море волнуется»

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание музыки:

Н.А. Римский - Корсаков симфоническая сюита «Шехерезада», тема моря: https://yadi.sk/d/VII5aQx-EUdGZA

 

Сен. Санс «Аквариум»: https://yadi.sk/d/rT2v9CcefIF09Q

 

Текст песни к выпускному:

Животный мир морей и океанов


Опубликовано: 03.04.2020 в 21:57 в рубрике Подготовительная группа

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.