На главную - Сведения об образовательной огранизации - Образование

КОП технической направленности - основные понятия

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Технического» содержания.

Понятия направлений:

Техническое конструирование

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.

К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от цели, которую ставит перед собой сам ребенок, либо взрослый перед ним.

 

Моделирование

В. А. Штофф определяет модель как «средство отображения, воспроизведения той или иной части действительности с целью ее более глубокого познания от наблюдений и эксперимента к различным формам теоретических обобщений»

В. В. Краевский определяет модель как «систему элементов, воспроизводящую определенные стороны, связи, функции предмета исследования». То есть, определение модели содержит четыре признака:

1) модель - мысленно представленная или материально реализуемая система;

2) модель отражает объект исследования;

3) модель способна замещать объект;

4) изучение модели дает новую информацию об объекте.

Старшим дошкольникам доступны предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков.

Предлагаемые технологии моделирования для дошкольников:

1. Плоскостное моделирование целого из частей (на базе разрезания фигуры, пример: «Своя история» из геометрической мозаики; «Волшебное яйцо» и т.д.)

2. Пространственное моделирование на составление объемных фигур (из кубиков, «Поиграем в узелки» и т. д.)

Пространственное моделирование на базе разрезания прямоугольного параллелепипеда.

Пространственное моделирование на базе материалов, допускающих непрерывные деформации.

Предметное моделирование («Специальные автомобили», «Космодром»)

Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Образовательная робототехника в ДОУ реализуется с целью развития технического творчества и формирования элементарной научно-технической профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста. Наборы LEGO education предоставляют детям старшего дошкольного возраста возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники, познакомиться с основными принципами конструирования, с такими важными понятиями, как жесткость, устойчивость, и подвижность конструкций, понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Исследование - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. Исследование предполагает работу с несколькими источниками информации и проведение собственных экспериментов.

Алгоритм исследования:

  • наблюдение явления,
  • теоретический анализ явления,
  • построение (выбор) гипотезы,
  • проектирование (разработка) метода и методик исследования,

обеспечение эксперимента, наглядно или однозначно дающего оценку явления.