На главную - Для педагогов - «Изюминки педагогов»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки.

Задачи: 1. Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки «Бычок-черный бочек».

2. Вызвать желание участвовать в ее обсуждении.

3. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 года).

Материал: Текст русской народной сказки «Бычок- черный бочек», самолетик, картинка с изображением девочки, письмо, фломастеры, корзинка, муляжи ягод и грибов, кукла Нюрочка.

Ход НОД:

Неожиданно влетает самолетик с письмом на борту.

Воспитатель читает письмо, где мама и папа просят помочь найти дочку по имени Нюрочка им известно, что она заблудилась в лесу, когда пошла за грибы, по ягоды.

К письму они прислали и изображение девочки.

Ребята давайте узнаем, как же потерялась Нюрочка и почему?

Прочитав сказку, воспитатель задает наводящие вопросы:

Понравилась ли вам сказка? Да.

Кто герои сказки? Баран, козел, бычок, Баба-яга, Нюрочка.

Где потерялась девочка? В лесу, когда ходила, собирала ягоды.

Кто забрал девочку? Баба-яга украла девочку.

Как жилось Нюрочке у бабы-яги? Плохо, она ее заставляла много работать по дому и почти не давала есть.

Кто хотел помочь девочке вернуться домой? Баран, козел, бычок.

А какие это звери дикие или домашние? Домашние потому что, они живут в деревне у бабушки и дедушки.

Воспитатель просит изобразить, как кричат звери.

Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери? Бычку.

Как бычок помог девочке? Он бабе-яге забросал копытами глаза грязью и увез девочку домой.

Маленький бычок, (присесть и показать, какой маленький)

Черненький бочек, (поглаживание бока)

Ножками ступает, (ходьба на одном месте)

Головой мотает: (повороты головы в разные стороны)

Где же стадо? Му-у-у! (поднятие и опускание плеч)

Скучно одному-у! (руки прижать к груди)

Ребята пойдемте в лесу и найдем Нюрочку.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу?

Дети: Высокие и низкие.

Посмотрите, а вот и Нюрочка. Давайте поздороваемся с ней.

А что у Нюрочки в корзине? Грибы и ягоды.

Сколько грибов и сколько ягод? Грибов мало, ягод много.

Пойдемте Нюра с нами, мы тебя к маме и папе отведем.

Воспитатель: Дети вот теперь скажите: Можно ли, когда мы гуляем по лесу, убегать от взрослых? Конечно, нельзя надо быть всегда рядом с взрослыми, что бы ни потеряться. Не трогать не знакомые предметы - они могут оказаться опасными. Не собирать грибы, ягоды они могут оказаться ядовитыми. А сейчас будем прощаться.