На главную - Сведения об образовательной огранизации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Назначение объекта: Дошкольное образовательное учреждение.

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Помещение детского садаи материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий:ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя - логопеда (в каждом из трех корпусов). В корпусе № 2 функционирую 2 группы для детей ТНР (тяжелые нарушения речи). В группах для детей ОВЗ предусмотренa программа Logo BOS, имеется компьютерный класс с индивидуальными компьютерами с разивающими играми и программами, интерактивное оборудование (SMART) с развивающими играми. В работе с детьми с ОВЗ специалисты так же используют световой планшет, специализированную литературу и методические пособия предназначенные для работы с детьми данной категории.

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 371» расположен в трёх двухэтажных типовых зданиях, в которых имеется:

  • 23 игровых комнаты, 23 спальных комнаты, холлы;
  • оборудованные прогулочные участки
  • 3 музыкальных зала (в корпусе № 1, 3 музыкальный и физкультурный зал совмещены) ;
  • для укрепления здоровья и физического развития детей в ДОУ функционируют: отдельный физкультурный зал (корпус № 2), оборудованы спортивные площадки в каждом из корпусов;
  • имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога )
  • медицинские блоки (в каждом корпусе): кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет).

    В соответствии с договором о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, МБУЗ «Городская детская поликлиника № 15» г. Перми направляет в образовательное учреждение медицинских работников (врач и средний медицинский работник) по организации медицинского обслуживания воспитанников МАДОУ «ЦРР – детский сад № 371» г. Перми.

    Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении:

    —  организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;

    —  организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;

    — осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    —  следят за организацией питания в образовательном учреждении;

    — организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;

    —  предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;

    —  проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего  образовательного учреждения;

    —  оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;

    —  ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации

    Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются.

    • Блок «Система физкультурно-оздоровительной работы реализуется педагогами в рамках ООП ДО,  утвержденной Приказом № 164 от 11.09.14 года

       Система физкультурно-оздоровительной работы, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

       Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

      Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

      ·    принцип активности и сознательности - участие   всего   коллектива педагогов и родителей   в поиске   новых,   эффективных  методов и целенаправленной деятельности  по оздоровлению  себя и детей

      ·    принцип научности - подкрепление проводимых  мероприятий, направленных на укрепление   здоровья,   научно   обоснованными и практически апробированными методиками

      ·   принцип   комплексности и интегративности - решение оздоровительных
      задач   в   системе   всего  учебно - воспитательного   процесса и всех видов
      деятельности

      ·    принцип результативности и преемственности -   поддержание   связей между возрастными категориями, учет  разноуровневого развития и состояния здоровья

      ·    принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и  поддержки, гарантия   положительных результатов  независимо от   возраста и уровня   физического развития.

      Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы

      1. Создание условий

      ·        организация здоровье сберегающей среды в ДОУ

      ·        обеспечение   благоприятного  течения   адаптации

      ·        выполнение   санитарно-гигиенического  режима

      2. Организационно-методическое и педагогическое направление

      ·        пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

      ·         изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

      ·        систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

      ·         составление планов оздоровления

      ·        определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.

      3. Физкультурно-оздоровительное направление

      ·        решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

      ·        коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

      4. Профилактическое направление

      ·        проведение обследований   по скрининг - программе и выявление   патологий

      ·        проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний

      ·        противорецидивное   лечение   хронических заболеваний

      ·        оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

      Система оздоровительной работы

      № пп

      Мероприятия

      Группы

      Периодичность

      Ответственные

      1.

      Обеспечение здорового ритма жизни

      - щадящий режим / в адаптационный период/

       - гибкий режим дня

      - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

      - организация благоприятного микроклимата

      1 младшая группа

      Все группы

      Все группы

      Ежедневно в адаптационный

      период

      ежедневно ежедневно

      Воспитатели,

      медперсонал, педагоги

      все педагоги, медперсонал

      2.

      Двигательная активность

      Все группы

      Ежедневно

      Воспитатели,

      Инструктор

      2.1.

      Утренняя разминка с музыкальным сопровождением

      Все группы

      Ежедневно

      Воспитатели,

      Муз. руководит.

      2.2.

      Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

      -         в зале;

      -         на улице.

      4 – 7 лет

      2 – 4 лет (зал)

      2 р. в неделю

      1 р. в неделю

      Воспитатели

      Контроль: инструктор, зам. зав. по ВМР

      2.3.

      Спортивные упражнения в зависимости от сезона (санки, лыжи, велосипеды и др.)

      Во всех группах

      2 р. В неделю

      Воспитатели

      2.4.

      Элементы спортивных игр

      старшая,

      подготовительная

      2 р. В неделю

      Воспитатели

      2.5

      Кружковая работа по направлению здоровьесбережения

      Все группы

      1 р. В неделю

      Инструктор, воспитатели

      2.6.

      Активный отдых

      -         спортивный час;

      -         физкультурный досуг;

      -         Участие в спорт. мероприятиях района, город.

      Все группы

      Все группы

      Подготовительная

      1 р. В неделю

      1 р. В месяц

      1 р. В год

      Инструктор

      Воспитатели

      2.7.

      Физкультурные праздники (зимой, летом)

      «Неделя  здоровья» (проект)

      «Весёлые старты» (по сезонам)

      Проект "ПодГотовишки" (долгосрочный)

      все группы

      подготовительная

      1 р. В год

      1 р. В год

      Инструктор ФИЗО,

      Воспитатели,

      муз. Рук.

      2.8.

      Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится):

      Спортивно – оздоровительные досуги совместно – с родителями

      Все группы

      1 р. В год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком)

      Все педагоги

      2.9.

      Динамические паузы в течение дня, в том числе с использованием музыки.

      Все группы

      Ежедневно

      Все педагоги

      3.

      Совместна и самостоятельная деятельность в уголках движения:

      Все группы

      ежедневно

      Инструктор, педагоги

      3.1

      Использование оборудования,  в том числе нестандартного (в зависимости от лексических тем, образовательных задач группы)

      Все группы

      ежедневно

      Инструктор, педагоги

      4.

      Лечебно – профилактические мероприятия

      4.1.

      Профилактика ОРВИ, гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия, кварцевание)

      Все группы

      В неблагоприятный период (осень, весна)

      Воспитатели, помощники воспитателей

      4.2.

      Витаминизация (поливитамины, шиповник, соки) – согласие законных представителей – родителей.

      Все группы

      Февраль - март

      Медперсонал, воспитатели

      4.3.

      Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

      Все группы

      В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

      Воспитатели

      медсестра

      5.

      Закаливание

      5.1.

      Ходьба босиком по массажным коврикам, ребристым дорожкам.

      Все группы

      После дневного сна

      Воспитатели

      5.2.

      Облегчённая одежда детей

      Все группы

      В течение дня

      Воспитатели,

      5.3

      Обширное умывание.

      Старшая, подготовительная группа

      После дневного сна

      Воспитатели

       Обширное умывание для детей старшей,  подготовительной группы

      Ребёнок должен:

      Наименование

      Методика проведения

      Обширное умывание

      1.Ребенок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

      2.Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку; сказать

       «раз».

      3.Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать « раз».

      4.Намочить обе ладошки и умыть лицо.

      5.Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

       Примечание.

      Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

       Недели

      1 неделя

      2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

      Количество обмываний

      1 раз

      2 раза

      3 раза

      4 раза

      Символы

      +

      о

      х

       Автор: В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка»

    • Доступ к информационным системам и информационно - коммуникативным системам, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ.
  • для реализации программ с использованием ИКТ - технологий оборудованы два компьютерных класса (на 6 и 8 мест);
  • оборудованы комнаты для организации работы по познавательному и социально - коммуникативному азвитию "Экспериментариум";"Гаджеты в домоводстве"
  • в ДОУ (все корпуса) имеются : выход в Интернет, установлен wi-fi, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проекторы, доски - флипчарт, музыкальные центры, магнитофоны, видеомагнитофон, DVD. Все кабинеты оборудованы современным оборудованием.
  • Воспитатнники старшего и подготовительного возраста участвуют в программе "Пермячок. ru (100% охват).В каждом корпусе оборудован компьютерный класс;
  • Приобретены базовые наборы LEGO Education "Учись учиться",LEGO Education WeDo; MRT 1 - BrainA (my robot time), Robot Mouse;
  • Так же для детей предложены краткосрочные образовательные практики, в том числе технической направленности, с использованием современного оборудования и конструкторов. Разработаны программы по КОП;
  • Созданы условия для работы педагогов в личных кабинетах дошкольников во трех корпусах.
  • В корпусах: № 1, 2, 3 установлены интерактивные доски с програмным обеспечением.
  • в холлах созданы условия для мини- выставок детских работ и ведения просветительской работы среди сотрудников и родительской общественности детского сада по теме комплексной безопасности ( пожарная безопасность , антитеррористическая деятельность ,профилактика дорожно- транспортного травматизма).
  • Для реализации ООП ДО сделана подборка картин, картотек, коллекций минералов, гербарии, дидактические игры по напавлениям и др. Создан библиотечный фонд методической и детской литературы, фонотеки, игротеки, видеотеки с познавательным и игровым материалом для детей и учебными фильмами и презентациями для педагогической и родительской общественности. Так же в ДОУ разработан и успешно реализуется проект "ЧитайКомпания". Ведется работа в рамках краевого проекта "Читаем вместе"
  • Для организации работы МультСтудии были преобретены планшеты (7 штук);
  • В каждом корпусе для педагогов оборудованы места для работы с информационными системами и информационно - телекоммуникационными сетями. Доступ осуществляется согласно утвержденного графика.
  • За безопасность воспитанников и сотрудников отвечают: охранные агенства ООО "НикСон" (корпус № 1, 3);вневедомственная охранна  УВД (корпус № 2). В случае необходимости, группа быстрого реагирования пребывае к зданию в течение 10 минут от поступления сигнала на пульт (условия договора). Все здания и территории корпусов  оборудованы камерами видеонаблюдения.
  • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В МАДОУ "ЦРР – детский сад № 371" ( в каждом из трех корпусов) г. Перми имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с СанПиН. Услуги по организации ежедневного 4-разового питания воспитанников МАДОУ оказывает ООО "Альфа".

    В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13" (скачать) график питания воспитанников и меню утверждается заведующим МАДОУ. В соответствии с решением Пермской городской думы от 19.10.2017 №908 "Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми".Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют 100% льготу по родительской плате (справочно:  родительская плата взимается за суточный продуктовый набор).

  •   Контроль качества поставляемых продуктов, а так же качество готовых блюд проверяется  Бракеражной комиссией (скачать положение) и Комиссией общественного контроля (скачать состав комиссии) за организацией и качеством питания МАДОУ «ЦРР – детский сад № 371» г. Перми.

  • Результаты контроля питания
  • Рекомендации по формированию навыков здорового питания

Название

Ссылка

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 

Положение о библиотечном фонде - скачать (PDF, 129.61 KB)

Положение о доступе к интернет-ресурсам - скачать (PDF, 107.58 KB)

Учебно-методическое обеспечение - скачать (DOC, 107 KB)

Сведения-о-материальном-техническом-обеспечении - скачать (XLS, 55.5 KB)