На главную - Сведения об образовательной огранизации

Материально-техническое обеспечени е и оснащенность образовательного процесса

Назначение объекта: Дошкольное образовательное учреждение.

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Помещение детского садаи материально - техническое обеспечение предусматриваетвозможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий:ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя - логопеда (в каждом из трех корпусов). В корпусе № 2 функционирую 2 группы для детей ТНР (тяжелые нарушения речи). В группах для детей ОВЗ предусмотренa программа Logo BOS, имеется компьютерный класс с индивидуальными компьютерами с разивающими играми и программами, интерактивное оборудование (SMART) с развивающими играми. В работе с детьми с ОВЗ специалисты так же используют световой планшет, специализированную литературу и методические пособия предназначенные для работы с детьми данной категории.

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 371» расположен в трёх двухэтажных типовых зданиях, в которых имеется:

  • 23 игровых комнаты, 23 спальных комнаты, холлы;
  • оборудованные прогулочные участки
  • 3 музыкальных зала ;
  • для укрепления здоровья и физического развития детей в ДОУ функционируют: физкультурный зал, оборудована спортивная площадка
  • имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога )
  • медицинские блоки (в каждом корпусе): кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет).

    В соответствии с договором о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, МБУЗ «Городская детская поликлиника № 15» г. Перми направляет в образовательное учреждение медицинских работников (врач и средний медицинский работник) по организации медицинского обслуживания воспитанников МАДОУ «ЦРР – детский сад № 371» г. Перми.

    Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении:

    —  организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;

    —  организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;

    — осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    —  следят за организацией питания в образовательном учреждении;

    — организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;

    —  предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;

    —  проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего  образовательного учреждения;

    —  оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;

    —  ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации

    Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются.

  • Блок «Система физкультурно-оздоровительной работы реализуется педагогами в рамках ООП ДО,  утвержденной Приказом № 164 от 11.09.14 года

     Система физкультурно-оздоровительной работы, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

     Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

    Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

    ·    принцип активности и сознательности - участие   всего   коллектива педагогов и родителей   в поиске   новых,   эффективных  методов и целенаправленной деятельности  по оздоровлению  себя и детей

    ·    принцип научности - подкрепление проводимых  мероприятий, направленных на укрепление   здоровья,   научно   обоснованными и практически апробированными методиками

    ·   принцип   комплексности и интегративности - решение оздоровительных
    задач   в   системе   всего  учебно - воспитательного   процесса и всех видов
    деятельности

    ·    принцип результативности и преемственности -   поддержание   связей между возрастными категориями, учет  разноуровневого развития и состояния здоровья

    ·    принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и  поддержки, гарантия   положительных результатов  независимо от   возраста и уровня   физического развития.

     Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы

    1. Создание условий

    ·        организация здоровье сберегающей среды в ДОУ

    ·        обеспечение   благоприятного  течения   адаптации

    ·        выполнение   санитарно-гигиенического  режима

    2. Организационно-методическое и педагогическое направление

    ·        пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

    ·         изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

    ·        систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

    ·         составление планов оздоровления

    ·        определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.

    3. Физкультурно-оздоровительное направление

    ·        решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

    ·        коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

    4. Профилактическое направление

    ·        проведение обследований   по скрининг - программе и выявление   патологий

    ·        проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний

    ·        противорецидивное   лечение   хронических заболеваний

    ·        оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

    Система оздоровительной работы

    № пп

    Мероприятия

     

    Группы

    Периодичность

    Ответственные

    1.

    Обеспечение здорового ритма жизни

    - щадящий режим / в адаптационный период/

     - гибкий режим дня

    - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

    - организация благоприятного микроклимата

    1 младшая группа

     

     

    Все группы

    Все группы

    Ежедневно в адаптационный

    период

    ежедневно ежедневно

    Воспитатели,

    медперсонал, педагоги

     

    все педагоги, медперсонал

    2.

    Двигательная активность

    Все группы

    Ежедневно

    Воспитатели,

    Инструктор

    2.1.

    Утренняя разминка с музыкальным сопровождением

     

    Все группы

    Ежедневно

    Воспитатели,

    Муз. руководит.

    2.2.

    Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

    -         в зале;

    -         на улице.

    4 – 7 лет

    2 – 4 лет (зал)

    2 р. в неделю

    1 р. в неделю

    Воспитатели

    Контроль: инструктор, зам. зав. по ВМР

    2.3.

    Спортивные упражнения в зависимости от сезона (санки, лыжи, велосипеды и др.)

     

    Во всех группах

    2 р. В неделю

    Воспитатели

    2.4.

    Элементы спортивных игр

     

     

    старшая,

    подготовительная

    2 р. В неделю

    Воспитатели

    2.5

    Кружковая работа по направлению здоровьесбережения

    Все группы

    1 р. В неделю

    Инструктор, воспитатели

    2.6.

    Активный отдых

    -         спортивный час;

    -         физкультурный досуг;

    -         Участие в спорт. мероприятиях района, город.

     

    Все группы

    Все группы

    Подготовительная

     

    1 р. В неделю

    1 р. В месяц

    1 р. В год

     

    Инструктор

    Воспитатели

    2.7.

    Физкультурные праздники (зимой, летом)

    «Неделя  здоровья» (проект)

    «Весёлые старты» (по сезонам)

     

    все группы

    подготовительная

     

    1 р. В год

    1 р. В год

    Инструктор ФИЗО,

    Воспитатели,

    муз. Рук.

    2.8.

    Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится):

    Спортивно – оздоровительные досуги совместно – с родителями

     

     

    Все группы

    1 р. В год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком)

    Все педагоги

     

     

    2.9.

    Динамические паузы в течение дня, в том числе с использованием музыки.

    Все группы

    Ежедневно

    Все педагоги

    3.

    Совместна и самостоятельная деятельность в уголках движения:

    Все группы

    ежедневно

    Инструктор, педагоги

    3.1

    Использование оборудования,  в том числе нестандартного (в зависимости от лексических тем, образовательных задач группы)

    Все группы

    ежедневно

    Инструктор, педагоги

    4.

    Лечебно – профилактические мероприятия

     

     

     

     

    4.1.

    Профилактика ОРВИ, гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия, кварцевание)

    Все группы

    В неблагоприятный период (осень, весна)

    Воспитатели, помощники воспитателей

    4.2.

    Витаминизация (поливитамины, шиповник, соки) – согласие законных представителей – родителей.

    Все группы

    Февраль - март

    Медперсонал, воспитатели

     

    4.3.

    Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

    Все группы

    В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

    Воспитатели

    медсестра

    5.

    Закаливание

     

     

     

    5.1.

    Ходьба босиком по массажным коврикам, ребристым дорожкам.

    Все группы

    После дневного сна

    Воспитатели

    5.2.

    Облегчённая одежда детей

    Все группы

    В течение дня

    Воспитатели,

     

    5.3

    Обширное умывание.

    Старшая, подготовительная группа

    После дневного сна

    Воспитатели

     

     Обширное умывание для детей старшей,  подготовительной группы

    Ребёнок должен:

    Наименование

    Методика проведения

    Обширное умывание

    1.Ребенок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

    2.Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку; сказать

     «раз».

    3.Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать « раз».

    4.Намочить обе ладошки и умыть лицо.

    5.Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

     Примечание.

    Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

     Недели

     

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Количество обмываний

    1 раз

    2 раза

    3 раза

    4 раза

    Символы

    +

    о

    х

     

     Автор: В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка»

    • Доступ к информационным системам и информационно - коммуникативным системам, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ.
  • для реализации программ с использованием ИКТ - технологий оборудованы два компьютерных класса (на 6 и 8 мест);
  • оборудованы комнаты для организации работы по познавательному и социально - коммуникативному азвитию "Экспериментариум";"Гаджеты в домоводстве"
  • в ДОУ (все корпуса) имеются : выход в Интернет, установлен wi-fi, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проекторы, доски - флипчарт, музыкальные центры, магнитофоны, видеомагнитофон, DVD. Все кабинеты оборудованы современным оборудованием.
  • Воспитатнники старшего и подготовительного возраста участвуют в программе "Пермячок. ru (100% охват). Так же для детей предложены краткосрочные образовательные практики, в том числе технической направленности, с использованием современного оборудования и конструкторов.
  • Созданы условия для работы педагогов в личных кабинетах дошкольников.
  • В корпус № 2 установлена интерактивная доска с програмным обеспечением
  • в холлах созданы условия для мини- выставок детских работ и ведения просветительской работы среди сотрудников и родительской общественности детского сада по теме комплексной безопасности ( пожарная безопасность , антитеррористическая деятельность ,профилактика дорожно- транспортного травматизма).
  • Для реализации ООП ДО сделана подборка картин, картотек, коллекций минералов, гербарии, дидактические игры по напавлениям и др. Создан библиотечный фонд методической и детской литературы, фонотеки, игротеки, видеотеки с познавательным и игровым материалом для детей и учебными фильмами и презентациями для педагогической и родительской общественности. Так же в ДОУ разработан и успешно реализуется проект "ЧитайКомпания".
  • Для организации работы МультСтудии были преобретены планшеты (7 штук);
  • В каждом корпусе для педагогов оборудованы места для работы с информационными системами и информационно - телекоммуникационными сетями. Доступ осуществляется согласно утвержденного графика.
  • За безопасность воспитанников и сотрудников отвечают: охранные агенства ООО "НикСон" (корпус № 1, 3);вневедомственная охранна  УВД (корпус № 2). В случае необходимости, группа быстрого реагирования пребывае к зданию в течение 10 минут от поступления сигнала на пульт (условия договора). Все здания и территории корпусов  оборудованы камерами видеонаблюдения.
  • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В МАДОУ "ЦРР – детский сад № 371" ( в каждом из трех корпусов) г. Перми имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с СанПиН. Услуги по организации ежедневного 4-разового питания воспитанников МАДОУ оказывает ООО "Альфа".

    В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13" график питания воспитанников и меню утверждается заведующим МАДОУ. В соответствии с решением Пермской городской думы от 27.08.2013 №167 "Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми". Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют 100% льготу по родительской плате (справочно:  родительская плата взимается за суточный продуктовый набор).

     Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Контроль качества поставляемых продуктов проверяется кладовщиком и Комиссией общественного контроля (далее – Комиссия) за организацией и качеством питания МАДОУ «ЦРР – детский сад № 371» г. Перми.

  • Не допускаются к приему в пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Соблюдаются сроки хранения скоропортящихся продуктов.

    Комиссия создана с целью осуществления постоянного контроля по организации и качеству питания воспитанников. Задачи деятельности Комиссии контроль:

    – выполнение норм выхода и качества блюд;

    – своевременность приготовления и сроки реализации  приготовленных блюд;

    – соблюдение сроков завоза продуктов, соответствие количества продукции накладной,  качество поставляемых продуктов;

    – технология приготовления пищи;

    – сохранность и правила хранения продуктов;

    – калорийность питания;

    Комиссия контролирует:

    – работу пищеблока (санитарно-эпидемиологический режим, технологию приготовления пищи, качество и количество пищи, маркировку тары, соблюдение графика выдачи пищи);

    – организацию питания воспитанников (соблюдение режима питания, доставку и раздачу пищи);

    – ведение документации по организации питания.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Название

Ссылка

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 

Положение о библиотечном фонде - скачать (PDF, 129.61 KB)

Положение о доступе к интернет-ресурсам - скачать (PDF, 107.58 KB)

Учебно-методическое обеспечение - скачать (DOC, 107 KB)

Сведения-о-материальном-техническом-обеспечении - скачать (XLS, 55.5 KB)