На главную - Сведения об образовательной огранизации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Назначение объекта: Дошкольное образовательное учреждение.
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Помещение детского садаи материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий:ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя - логопеда (в каждом из трех корпусов). В корпусе № 2 функционирую 2 группы для детей ТНР (тяжелые нарушения речи). В группах для детей ОВЗ предусмотренa программа Logo BOS, имеется компьютерный класс с индивидуальными компьютерами с разивающими играми и программами, интерактивное оборудование (SMART) с развивающими играми. В работе с детьми с ОВЗ специалисты так же используют световой планшет, специализированную литературу и методические пособия предназначенные для работы с детьми данной категории.
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 371» расположен в трёх двухэтажных типовых зданиях, в которых имеется:
- 23 игровых комнаты, 23 спальных комнаты, холлы;
- оборудованные прогулочные участки
- 3 музыкальных зала (в корпусе № 1, 3 музыкальный и физкультурный зал совмещены) ;
- для укрепления здоровья и физического развития детей в ДОУ функционируют: отдельный физкультурный зал (корпус № 2), оборудованы спортивные площадки в каждом из корпусов;
- имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога )
- медицинские блоки (в каждом корпусе): кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет).
В соответствии с договором о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, МБУЗ «Городская детская поликлиника № 15» г. Перми направляет в образовательное учреждение медицинских работников (врач и средний медицинский работник) по организации медицинского обслуживания воспитанников МАДОУ «ЦРР – детский сад № 371» г. Перми.
Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении:
— организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;
— организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;
— осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— следят за организацией питания в образовательном учреждении;
— организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;
— предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;
— проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего образовательного учреждения;
— оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;
— ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации
Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются.
-
Блок «Система физкультурно-оздоровительной работы реализуется педагогами в рамках ООП ДО, утвержденной Приказом № 164 от 11.09.14 года
Система физкультурно-оздоровительной работы, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
· принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
· принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками
· принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных
задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов
деятельности· принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья
· принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий
· организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
· обеспечение благоприятного течения адаптации
· выполнение санитарно-гигиенического режима
2. Организационно-методическое и педагогическое направление
· пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
· изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
· систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
· составление планов оздоровления
· определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление
· решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
· коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
4. Профилактическое направление
· проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий
· проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний
· противорецидивное лечение хронических заболеваний
· оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Система оздоровительной работы
№ пп
Мероприятия
Группы
Периодичность
Ответственные
1.
Обеспечение здорового ритма жизни
- щадящий режим / в адаптационный период/
- гибкий режим дня
- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
- организация благоприятного микроклимата
1 младшая группа
Все группы
Все группы
Ежедневно в адаптационный
период
ежедневно ежедневно
Воспитатели,
медперсонал, педагоги
все педагоги, медперсонал
2.
Двигательная активность
Все группы
Ежедневно
Воспитатели,
Инструктор
2.1.
Утренняя разминка с музыкальным сопровождением
Все группы
Ежедневно
Воспитатели,
Муз. руководит.
2.2.
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию
- в зале;
- на улице.
4 – 7 лет
2 – 4 лет (зал)
2 р. в неделю
1 р. в неделю
Воспитатели
Контроль: инструктор, зам. зав. по ВМР
2.3.
Спортивные упражнения в зависимости от сезона (санки, лыжи, велосипеды и др.)
Во всех группах
2 р. В неделю
Воспитатели
2.4.
Элементы спортивных игр
старшая,
подготовительная
2 р. В неделю
Воспитатели
2.5
Кружковая работа по направлению здоровьесбережения
Все группы
1 р. В неделю
Инструктор, воспитатели
2.6.
Активный отдых
- спортивный час;
- физкультурный досуг;
- Участие в спорт. мероприятиях района, город.
Все группы
Все группы
Подготовительная
1 р. В неделю
1 р. В месяц
1 р. В год
Инструктор
Воспитатели
2.7.
Физкультурные праздники (зимой, летом)
«Неделя здоровья» (проект)
«Весёлые старты» (по сезонам)
Проект "ПодГотовишки" (долгосрочный)
все группы
подготовительная
1 р. В год
1 р. В год
Инструктор ФИЗО,
Воспитатели,
муз. Рук.
2.8.
Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится):
Спортивно – оздоровительные досуги совместно – с родителями
Все группы
1 р. В год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком)
Все педагоги
2.9.
Динамические паузы в течение дня, в том числе с использованием музыки.
Все группы
Ежедневно
Все педагоги
3.
Совместна и самостоятельная деятельность в уголках движения:
Все группы
ежедневно
Инструктор, педагоги
3.1
Использование оборудования, в том числе нестандартного (в зависимости от лексических тем, образовательных задач группы)
Все группы
ежедневно
Инструктор, педагоги
4.
Лечебно – профилактические мероприятия
4.1.
Профилактика ОРВИ, гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия, кварцевание)
Все группы
В неблагоприятный период (осень, весна)
Воспитатели, помощники воспитателей
4.2.
Витаминизация (поливитамины, шиповник, соки) – согласие законных представителей – родителей.
Все группы
Февраль - март
Медперсонал, воспитатели
4.3.
Фитонезидотерапия (лук, чеснок)
Все группы
В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)
Воспитатели
медсестра
5.
Закаливание
5.1.
Ходьба босиком по массажным коврикам, ребристым дорожкам.
Все группы
После дневного сна
Воспитатели
5.2.
Облегчённая одежда детей
Все группы
В течение дня
Воспитатели,
5.3
Обширное умывание.
Старшая, подготовительная группа
После дневного сна
Воспитатели
Обширное умывание для детей старшей, подготовительной группы
Ребёнок должен:
Наименование
Методика проведения
Обширное умывание
1.Ребенок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
2.Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку; сказать
«раз».
3.Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать « раз».
4.Намочить обе ладошки и умыть лицо.
5.Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
Недели
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Количество обмываний
1 раз
2 раза
3 раза
4 раза
Символы
+
о
х
Автор: В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка»
- Доступ к информационным системам и информационно - коммуникативным системам, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
-
- для реализации программ с использованием ИКТ - технологий оборудованы три компьютерных класса (на 5, 6 и 8 мест);
- оборудованы комнаты для организации работы по познавательному и социально - коммуникативному азвитию "Экспериментариум";"Гаджеты в домоводстве"
- в ДОУ (все корпуса) имеются : выход в Интернет, установлен wi-fi, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проекторы, доски - флипчарт, музыкальные центры, магнитофоны, видеомагнитофон, DVD. Все кабинеты оборудованы современным оборудованием.
- Воспитатнники старшего и подготовительного возраста участвуют в программе "Пермячок. ru (100% охват).В каждом корпусе оборудован компьютерный класс;
- Приобретены базовые наборы LEGO Education "Учись учиться",LEGO Education WeDo; MRT 1 - BrainA (my robot time), Robot Mouse;
- Так же для детей предложены краткосрочные образовательные практики, в том числе технической направленности, с использованием современного оборудования и конструкторов. Разработаны программы по КОП;
- Созданы условия для работы педагогов в личных кабинетах дошкольников во трех корпусах.
- В корпусах: № 1, 2, 3 установлены интерактивные доски с програмным обеспечением.
- в холлах созданы условия для мини- выставок детских работ и ведения просветительской работы среди сотрудников и родительской общественности детского сада по теме комплексной безопасности ( пожарная безопасность , антитеррористическая деятельность ,профилактика дорожно- транспортного травматизма).
- Для реализации ООП ДО сделана подборка картин, картотек, коллекций минералов, гербарии, дидактические игры по напавлениям и др. Создан библиотечный фонд методической и детской литературы, фонотеки, игротеки, видеотеки с познавательным и игровым материалом для детей и учебными фильмами и презентациями для педагогической и родительской общественности. Так же в ДОУ разработан и успешно реализуется проект "ЧитайКомпания". Ведется работа в рамках краевого проекта "Читаем вместе"
- Для организации работы МультСтудии были преобретены планшеты (7 штук);
- В каждом корпусе для педагогов оборудованы места для работы с информационными системами и информационно - телекоммуникационными сетями. Доступ осуществляется согласно утвержденного графика.
- За безопасность воспитанников и сотрудников отвечают: охранные агенства ООО "НикСон" (корпус № 1, 3);вневедомственная охранна УВД (корпус № 2). В случае необходимости, группа быстрого реагирования пребывае к зданию в течение 10 минут от поступления сигнала на пульт (условия договора). Все здания и территории корпусов оборудованы камерами видеонаблюдения.
-
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МАДОУ "ЦРР – детский сад № 371" ( в каждом из трех корпусов) г. Перми имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с СанПиН.
В соответствии с решением Пермской городской думы от 19.10.2017 №908 "Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми".Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют 100% льготу по родительской плате (справочно: родительская плата взимается за суточный продуктовый набор).
Питание в ДОУ организовано в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. " Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13" (скачать)Поставщик Услуги по организации горячего питания ООО "Альфа". генеральный директор Дмитриев Константин ЭдуардовичИНН 5904316173КПП 590401001Юр. адрес: 614089 г. Пермь, ул. Узбекская д.90, оф 2Факт. адрес: 614025 г. Пермь, ул г. Хасана, 46 оф. 424тел. 8(342)217-97-18,217-99-94 -
Контроль качества поставляемых продуктов, а так же качество готовых блюд проверяется Бракеражной комиссией (скачать положение о Бракеражной комиссии, скачать приказ о составе Бракеражной комиссии) и Комиссией общественного контроля (скачать состав комиссии) за организацией и качеством питания МАДОУ «ЦРР – детский сад № 371» г. Перми.
- Меню 20 дней сад осень-зима 2018 скачать (PDF, 2.87 MB)
- Результаты контроля питания
- Рекомендации по формированию навыков здорового питания
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | |
Федеральный портал "Российское образование" | |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Положение о библиотечном фонде - скачать (PDF, 129.61 KB)
Положение о доступе к интернет-ресурсам - скачать (PDF, 107.58 KB)
Учебно-методическое обеспечение - скачать (DOC, 107 KB)
Сведения-о-материальном-техническом-обеспечении - скачать (XLS, 55.5 KB)