На главную - Безопасность - Пожарная безопасность - В помощь педагогу

Конспект сюжетно – дидактического занятия на тему «Кошкин дом»

Средняя группа.

Программное содержание:

-познакомить детей с профессией пожарного;

-закреплять знания детей о профессиях: врач, повар;

-совершенствовать навыки составления изображения из нескольких частей;

-развивать у детей логическое мышление, речевую активность, актерские способности, навыки драматизации.

Ход занятия:

Слышится стук в дверь

1.Воспитатель:

Ой, ребята, кто-то к нам на занятие пришел (Открывает дверь и берет посылку). Посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Читает адрес, написанный на посылке. Давайте откроем посылку и посмотрим, что же нам прислала Мурка. (Из посылки воспитатель вынимает конверт. На конверте эмблема: телефон и цифры «01» «112», «101»).

Ребята, а конверт не простой, что нарисовано на конверте?

Ответы детей:

Воспитатель вынимает письмо и читает:

«Здравствуйте, ребята!

В нашем городе участились случаи пожаров, происходят несчастные случаи с детьми. И я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем.

Я приготовила для вас несколько заданий. Если вы выполните их, то я буду за вас спокойна. Ваша кошка Мурка!»

Воспитатель достает конверты с заданием для детей.

Ребята, откройте свои конверты и посмотрите, что лежит в ваших конвертах.

Беседа с детьми о том, что лежит в их конвертах.

Ребята, посмотрите на доску. Кто нарисован на этих карточках?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, какое оборудование использует

повар и врач в своей работе? (ответы детей)

2.Дидактическая игра «Кому что нужно?»

 

Воспитатель:

Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одной профессией – пожарного. Пожарные спасают в пожаре людей, животных, имущество и т.д. Пожарному для работы тоже нужно необходимое оборудование.

Дети выкладывают на доске оборудование, необходимое для работы пожарному.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы помогли врачу, повару найти необходимые им в работе инструменты. Теперь давайте с вами немножко поиграем.

3.Физкультминутка

Воспитатель из посылки достает волшебную палочку и «превращает» всех детей в бабочек.

-Что сделала бабочка при пожаре? Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло.

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели.

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила:

Кошка: Пожар! Пожар! Помогите,

Пожар скорее потушите!

 

Воспитатель:

● Бежит Курочка с ведром

Заливает кошкин дом

(Ребенок – курица берет ведро с водой и «заливает» огонь)

● А за нею во весь дух

За песком бежит петух!

(Ребенок – Петух берет ведро с «песком» и «засыпает» огонь песком)

● А соседушка – Свинья

вслед за ним с лопатою

(Свинья берет лопату и имитирует как «засыпает» огонь землей)

 

● За свиньёю бежит Кот,огнетушитель он несет:

(Ребенок – Кот берет огнетушитель и «тушит» огонь)

Затем выходят все дети-персонажи:

Дружно раз, ещё раз!

И огонь погас.

Кошка:

Ой, спасибо, гости!

Дом спасли от пламени

Завтра будет новоселье!

На всю улицу веселье.

 

Воспитатель:

- А теперь давайте еще раз посмотрим в посылку от кошки.

Никита, посмотри, что там ещё есть.

(Дети достают угощенье)

Затем дети садятся за столы и проводится

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель:

- Дети, мы с вами помогли пожарному найти необходимое оборудование для работы. А как вы думаете, на чем он должен все это привезти на пожар?

(ответы детей)

-Конечно, на пожарной машине. Но понимаете у пожарного проблема: машина сломалась. Давайте поможем пожарному и отремонтируем машину. У вас на тарелочках лежат необходимые запчасти.

(Дети собирают картинку пожарной машины)

Воспитатель:

-А давайте посмотрим, осталось ли еще что-нибудь в посылке.

Посмотри Олег.

(Ребенок достает книжку «Кошкин дом»)

Дети рассматривают книгу и говорят о названии, авторе и действующих лицах.

Воспитатель:

-А сейчас про чей-то дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут,

Как беду смогли отвлечь

(Воспитатель из посылки достает маски и раздает детям, начинается игр - драматизация)

Конспект подготовила: Халилова Г.Р.