На главную - Безопасность - Пожарная безопасность - В помощь педагогу
Конспект сюжетно – дидактического занятия на тему «Кошкин дом»
Средняя группа.
Программное содержание:
-познакомить детей с профессией пожарного;
-закреплять знания детей о профессиях: врач, повар;
-совершенствовать навыки составления изображения из нескольких частей;
-развивать у детей логическое мышление, речевую активность, актерские способности, навыки драматизации.
Ход занятия:
Слышится стук в дверь
1.Воспитатель:
Ой, ребята, кто-то к нам на занятие пришел (Открывает дверь и берет посылку). Посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Читает адрес, написанный на посылке. Давайте откроем посылку и посмотрим, что же нам прислала Мурка. (Из посылки воспитатель вынимает конверт. На конверте эмблема: телефон и цифры «01» «112», «101»).
Ребята, а конверт не простой, что нарисовано на конверте?
Ответы детей:
Воспитатель вынимает письмо и читает:
«Здравствуйте, ребята!
В нашем городе участились случаи пожаров, происходят несчастные случаи с детьми. И я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем.
Я приготовила для вас несколько заданий. Если вы выполните их, то я буду за вас спокойна. Ваша кошка Мурка!»
Воспитатель достает конверты с заданием для детей.
Ребята, откройте свои конверты и посмотрите, что лежит в ваших конвертах.
Беседа с детьми о том, что лежит в их конвертах.
Ребята, посмотрите на доску. Кто нарисован на этих карточках?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какое оборудование использует
повар и врач в своей работе? (ответы детей)
2.Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель:
Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одной профессией – пожарного. Пожарные спасают в пожаре людей, животных, имущество и т.д. Пожарному для работы тоже нужно необходимое оборудование.
Дети выкладывают на доске оборудование, необходимое для работы пожарному.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы помогли врачу, повару найти необходимые им в работе инструменты. Теперь давайте с вами немножко поиграем.
3.Физкультминутка
Воспитатель из посылки достает волшебную палочку и «превращает» всех детей в бабочек.
-Что сделала бабочка при пожаре? Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло.
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила:
Кошка: Пожар! Пожар! Помогите,
Пожар скорее потушите!
Воспитатель:
● Бежит Курочка с ведром
Заливает кошкин дом
(Ребенок – курица берет ведро с водой и «заливает» огонь)
● А за нею во весь дух
За песком бежит петух!
(Ребенок – Петух берет ведро с «песком» и «засыпает» огонь песком)
● А соседушка – Свинья
вслед за ним с лопатою
(Свинья берет лопату и имитирует как «засыпает» огонь землей)
● За свиньёю бежит Кот,огнетушитель он несет:
(Ребенок – Кот берет огнетушитель и «тушит» огонь)
Затем выходят все дети-персонажи:
Дружно раз, ещё раз!
И огонь погас.
Кошка:
Ой, спасибо, гости!
Дом спасли от пламени
Завтра будет новоселье!
На всю улицу веселье.
Воспитатель:
- А теперь давайте еще раз посмотрим в посылку от кошки.
Никита, посмотри, что там ещё есть.
(Дети достают угощенье)
Затем дети садятся за столы и проводится
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель:
- Дети, мы с вами помогли пожарному найти необходимое оборудование для работы. А как вы думаете, на чем он должен все это привезти на пожар?
(ответы детей)
-Конечно, на пожарной машине. Но понимаете у пожарного проблема: машина сломалась. Давайте поможем пожарному и отремонтируем машину. У вас на тарелочках лежат необходимые запчасти.
(Дети собирают картинку пожарной машины)
Воспитатель:
-А давайте посмотрим, осталось ли еще что-нибудь в посылке.
Посмотри Олег.
(Ребенок достает книжку «Кошкин дом»)
Дети рассматривают книгу и говорят о названии, авторе и действующих лицах.
Воспитатель:
-А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла.
Должен был сгореть дотла,
Но ребята нам расскажут,
Как беду смогли отвлечь
(Воспитатель из посылки достает маски и раздает детям, начинается игр - драматизация)
Конспект подготовила: Халилова Г.Р.