Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования
№ п/п | Требование | Содержание |
1. | Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: | реализацию различных образовательных программ |
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия | ||
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | ||
учет возрастных особенностей детей | ||
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых | ||
возможность двигательной активности детей | ||
возможность для уединения | ||
возможность самовыражения | ||
эмоциональное благополучие | ||
2. | Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: |
|
3. | Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей: |
|
4. | Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: | в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год)
в раннем возрасте (1 год - 3 года)
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)
|
№ п/п | Требования к предметно-пространственной среде | Содержание |
1. | Насыщенность среды |
Это обеспечивает ⇓
|
2. | Трансформируемость пространства | Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
3. | Полифункциональность материалов |
|
4. | Вариативность среды |
|
5. | Доступность среды |
|
6. | Безопасность предметно-пространственной среды | Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. |