На главную - Безопасность - Пожарная безопасность - В помощь педагогу

Конспект тематического занятия «Осторожно, огонь!»

Цель: сформировать навыки безопасного поведения с огнем и действий в случае возникновения пожара.

Задачи:

− учить правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

− закрепить знания детей об использовании огня человеком;

− углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара;

− формировать у детей основы безопасного поведения с электроприборами;

− развивать логическое мышление, внимание;

− воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.

Материал: подсвечник со свечой, таблица «Огонь – помощник человека»; письмо от старухи Шапокляк с советами по пожарной безопасности; плакат «Правила поведения при пожаре»; сигнал пожарной машины; карточки «Последовательность действий при пожаре»; средства пожаротушения (огнетушитель, емкости с водой и песком, плотная ткань); карточки с игровыми заданиями, памятка.

Ход занятия:

1.Воспитатель загадывает загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

-Как вы думаете, о чем эта загадка (об огне).

Воспитатель зажигает свечу.

-На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жилище.

Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование: на огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода. Огню поклонялись, как божеству, о нем рассказывали легенды. Сила огня очень велика. Как сейчас используется огонь человеком?

На столах у детей карточки «Огонь – помощник человека». Дети называют значение огня (согревает; заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу).

Воспитатель:

-Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Чтение стихотворения:

Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

2.Сюрпризный момент: появление письма от старухи Шапокляк с советами о пожарной безопасности на основе стихотворения Г. Остера «Вредные советы»:

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник положить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Воспитатель:

- Странные советы дает Шапокляк. Ребята, что может произойти, если мы с вами будем им следовать? (пожар)

 

Так и случилось с детьми Таней и Ваней, когда они остались дома одни.

Показ плаката «Правила поведения при пожаре». Кто из детей поступил правильно?

· Таня (Позвонила по телефону 01 (112, 101) и вызвала пожарных. Убежала из квартиры и закрыла за собой дверь. Позвала на помощь соседей. Сообщила пожарным о том, есть ли кто-то еще в квартире)

Неправильно?

· Ваня (Стал прятаться. Забежал в лифт. Заливал электроприбор водой. Открыл окно)

Физкультминутка

«Это я, это я и со мной мои друзья»

· Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

· Кто из вас, заметив дым

Говорит: «Пожар! Горим!»

· Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

· Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

· Красный отблеск побежал

Кто со спичками играл?

· Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

· Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

· Правила все точно знает

И всегда их соблюдает?

Дидактическая игра «Последовательность действий при пожаре» (алгоритм)

Дети «цепочкой» раскладывают карточки:

Позвонить по телефону 01 (112, 101) → сообщить, есть ли дома взрослые → назвать фамилию, имя, номер своего телефона → указать точный адрес → сказать в какой комнате пожар → что горит → есть ли огонь, огонь с дымом, дым.

Звучит пожарный сигнал.

Воспитатель:

-Вы узнали это сигнал? К нам приехали пожарные (дети). Они нам расскажут о средствах пожаротушения, в каких случаях их используют. (макет огнетушителя, песок, вода, плотная ткань)

Воспитатель:

-А сейчас мы проведем занимательную викторину.

Игровые задания:

1. «Горит – не горит»

Из предложенных предметов выбрать подверженные горению и не горящие (стекло, пластмасса, фарфор, дерево, ткань, резина, металл).

2. Из каких произведений строки:

· «Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а из-за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и, когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей, ее звали Боб. (А. Толстой «Пожарные собаки»)

· «Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол

Влез со скатерти на стол».

(С. Маршак «Пожар»)

· «А лисички взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите:

Помогите, помогите»

3. «Опасные соседи»

Соедините стрелками огонь и предметы, при неправильном обращении с которыми, может произойти пожар (спички, посуда, газовая плита, электроприборы).

4. Лабиринт «Узнай неисправный прибор»

 

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Все вы очень старались. Давайте назовем правила, которые вы должны навсегда запомнить и знакомить с ними других:

− Не балуйтесь со спичками и зажигалками (от неосторожного обращения могут загореться вещи мебель).

− Не пользуйтесь электроприборами в отсутствии взрослых.

− Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

− Не подходите близко к огню (может вспыхнуть одежда).

− Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).

Раздача памяток.

 

Конспект подготовили: Богданова Е.В., Абрамович Е.Л.