На главную - Для родителей - Специалисты советуют - Советы педагогов
Давайты будем здоровы!
В узком значении термин физическое развитие используется для обозначения антропометрических и биохимических показателей (рост, вес, осанка…). В широком понимании термин физическое развитие включает и физические качества (быстрота, ловкость, выносливость…). Уровень физической подготовленности является важным показателем не только физического, но и общего развития ребенка. В работах многих физиологов, педагогов подчеркивается, что точное движение является свидетельством интеллектуальной работы мозга. Поэтому умение ребенка правильно выполнять движение - косвенный показатель его умственного развития.
Прирост показателей физического развития составил по сравнению сначалом учебного года 40%. Особенно выделяются группы: подготовительная (высокий уровень физического развития у 88% детей) и старшей группа (71% детей имеют высокий уровень физического развития).Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведется по несколькимнаправлениям:
- физкультурные занятия
- праздники и развлечения
- утренняя гимнастика
- кружок «Играйте на здоровье»
- корригирующая гимнастика
- закаливающие процедуры и т. д.
На каждую группу составлены методические рекомендации по оздоровлению дошкольников, начиная с утреннего отрезка времени и до ухода детей из детского сада.
Дети не одинаково усваивают учебный материал в силу своих психологических особенностей. Поэтому, индивидуальная работа в данном случае просто необходима. В индивидуальных картах здоровья намиданы рекомендации педагогам и родителям.
Одна из самых распространенных рекомендаций, это повышение двигательной активности ребенка в организованной и самостоятельной деятельности ребенка.
Для малышей желательно оборудовать в квартире домашний стадион. Если это не возможно по материальным или жилищно-бытовым условиям, то можно оборудовать аналогичный комплекс в квартиреиз подручных средств.
В дверном проеме можно прибить деревянные колодки с выемками, в которые вкладывают съемную перекладину. После занятий ее убирают. Нужно помнить,что для ребенка высота перекладины должна быть такой, чтобы он мог дотянуться до нее на вытянутых руках, стоя наколенях, тогда ему не придетсяв висячем положении преодолевать тяжесть собственного тела и не будет подвывихаголовки лучевой кости, что довольно часто бывает у детей 4-5 лет. По этой причине не следует подниматьребенка на вытянутых руках и резко дергать за вытянутые руки.
На перекладину можно подвешивать висячую лесенку, гимнастические кольца, канат для лазания, боксерскую грушу и другие приспособления (тогда, естественно высота ее будет другой).
Можно сделать гимнастическую стенку, используя для этого лесенку-стремянку.
Два стула могут служить одновременно «параллельными брусьями», приспособлением для пролезания (пригибания спины).Можно положить на сидение палку, и ребенок будет подтягиваться на ней из положения лежа.
Естественно, что родители должны подстраховывать ребенка, но не следует забывать, что в этих занятиях надо «идти за ребенком», т. е. он сам определяет, сколько времени ему пробыть на том или ином снаряде, так как если он устанет, то упражнения просто не будут получаться.
Утренняя зарядка помогает подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинирует, помогает выработать собранность, умение преодолевать лень. Если не обращать на это внимание, то в более старшем возрасте ребенок уже не захочет делать зарядку, авзрослый никогда не будет ее делать. Желательно делать ее вместе с ребенком. Упражнения могут быть самые распространенные. Начинать надо с ходьбы, которая усложняется передвижением на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы (все это элементы корригирующейгимнастики для стопы).
На зарядке можно не добиваться точности движений. Упражнения могут быть имитационными или игровыми (полет бабочки, приседания - «курочка зернышки клюет», наклоны-«деревья качаются», «насос», «дровосек»).
Часто родители задают вопрос, «Каким видом спорта можно заниматься ребенку?» Я рекомендую летом: плавание, езду на велосипеде, катание на роликовых коньках.
Плавание-самый полезный вид спорта при нарушении осанки и ее профилактике. Обучать детей плаванию можно с 4 года жизни. Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений. С 4 лет можно учить ездить на двух колесном велосипеде с широкими шинами. Детям с нарушением осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется.
Весной 2012 года обследование выявило значительное количество детей с плоскостопием. Причину этого, в первую очередь, мы видим внеправильноподобранной обуви (шлепки, сланцы!!!). Для решения этой проблемы в ДОУ составлен план мероприятий. Рекомендованородителямобратить должное внимание на решение этой проблемы, т. к. правильное формирование свода стопы избавит ребенка от болей в икроножныхмышцах и коленных суставах, от частого подвертывания стопы, а также от головных болей вследствие пониженной рессорной функции, от остеоходроза.
Рекомендации:
- Правильно подбирать обувь
- Использовать корригирующую гимнастику для стоп
- Массаж стоп
- Босохождение (стопотерапия)
материал подготовлен воспитателями:Бабушкина А.В., Дубенец А.А.