На главную - Для родителей - Специалисты советуют - Советы педагогов
Маленький исследователь
Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности.
Ребёнок с 2 до 3 начинает активно и эмоционально интересоваться и действовать с окружающими его предметами. Стремиться проявить настойчивость в достижении результата. Важно помнить, что у малыша появляется настоятельная потребность создавать что- то собственными руками - рисовать, конструировать, лепить, экспериментировать с предметами и т.д.
Новые навыки взаимодействия с миром предметов приходят на основе собственного опыта и общения с окружающими его взрослыми.
Очень важно подталкивать ребёнка к открытиям, а не предоставлять ему готовый результат. Играя со своим малышом, всегда оставляйте ему пространство для размышления.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму»
Ваша задача – направить, подтолкнуть, помочь!!!
Уважаемые родители, приглашаю вас на мастер-класс в нашу лабораторию «Маленький исследователь».
Предлагаю вам несколько интересных и познавательных опытов.
«Разноцветные формочки»
Начинаем с самого простого. Нам будут нужны формочки разного цвета, размера, величины. Можно налить в формочки воду, переливать из формочки в формочку. Если в формочке есть отверстие, понаблюдать, как из него льётся вода. Ребёнок узнает, что вода жидкая, может принимать форму того в чём находится. Вода может литься быстро и медленно.
«Поймай рыбку»
Продолжая знакомить ребёнка со свойствами воды, можно использовать интересную игру «Поймай рыбку». Ребёнок при помощи сачка или удочки вылавливает рыбок. Для игры используют рыбок разной величины и окраски, обсуждайте с ребёнком величину улова. Ребёнок получит знания об обитателях водоёма.
«Водичка разная: жёлтая и красная»
Окрашивание воды не менее интересное занятие для детей раннего возраста. Сначала пусть ребёнок учится окрашивать водичку при помощи гуаши и кисточки. Затем предложите другой способ: налейте в бутылочки прозрачную водичку, предложите ребёнку закрыть их крышками (на крышку нанесите краску) и потрясти. Вот уже прозрачная вода становиться цветной. Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке.
«Тонет – не тонет»
Любимый опыт детей «Тонет - не тонет». В осенний период с ребёнком на прогулке опускайте в лужи листики, камешки, шишки. А дома опускайте в ёмкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки и т.д. Пусть ребёнок рассматривают предметы, а вы подводите их к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые -тонут.
«Цветные льдинки»
В зимний период цветную воду можно разлить по формочкам и вынести на холод, тогда получатся цветные льдинки. Льдинки могут быть разного цвета, размера, формы. Льдинками можно украсить ёлку на участке, во дворе, снеговика, горку, даже сугроб.
«Цветы открывают лепестки»
Можно провести очень интересный эксперимент с бумажными цветами. Вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Пусть ребёнок с
вашей помощью свернёт лепестки к середине цветка и опустит в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков.
«Поймай шарики в воде»
Вам понадобятся: тазик с водой, дуршлаг или сачок, шарики и плавающие игрушки. Поставьте тазик с водой, бросьте туда игрушки и пусть кроха попробует выловить все игрушки.
Желаю вам успехов в совместной опытнической и экспериментальной деятельности с вашими детьми.
Материал подготовили:
Воспитатели: Л.Д. Санду, Т.А. Москвина