На главную - Для родителей - Специалисты советуют - Советы педагогов
Развлечение Дорожная азбука
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Материал:Дорожные знаки, светофор;
Предварительная работа: Беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем».
Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения и принять наших малышей в ряды юных пешеходов. А чтобы посвятить их в юные пешеходы, что для этого нужно?
Дети: научить их правилам дорожного движения.
Ведущий: правильно. Так давайте расскажем малышам все, что знаем о правилах дорожного движения.
- Что такое дорога?
- На сколько частей делится дорога?
- На какие части?
- Где пешеход должен переходить дорогу?
Давайте вспомним как правильно вести себя на улице!
Ведущий: На дороге – множество правил, кто, где едет, куда как идти. Их придумали, чтоб аварий не случилось с тобою в пути.
1 ребёнок: Делаем ребятам предостережения: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулем водители!
2 ребенок: У дороги не играй, На неё не выбегай, вдруг споткнешься, упадешь – под колеса попадешь.
3 ребенок: Знает каждый гражданин, что в любое время года мостовая – для машин, тротуар – для пешехода. 4 ребенок: Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены! Элина.
5 ребенок: Дорожные знаки все очень хороши! И взрослые, и дети их уважать должны!
6 ребенок: Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Ведущий: Ребята. Скажите, а кто самый главный на дороге?
Дети: Светофор.
Ведущий: Светофор ребятам помогает.
Круглый год на всех дорогах я стою, чтоб вы без страха перешли, сигналы подаю.
Вот красный свет вначале я зажег, дружок, не торопись и, чтоб, дорогу смело перейти, зеленого дождись.
Зажег я желтый на твоем пути, ты вновь, дружок, не торопись, не спеши переходить, терпенья наберись.
Но вот зеленый вспыхнул впереди, - теперь препятствий нет. Друзей своих ты за руку бери, налево, вправо посмотри и смело в путь иди.
Ведущий: В стране Светофории много жителей: пешеходы, водители, и все подчиняются сигналам светофора, а иначе в стране будет беспорядок. А порядок на дорогах Светофор Светофорычу помогает поддерживать регулировщик, который следит за тем, чтобы все соблюдали правила ПДД.
А как вы думаете, ребята, кто еще светофору помогает поддерживать порядок на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Ведущий: А давайте с вами поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья!”.
Я буду загадывать вам шуточные загадки, а вы будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?
- Ответит кто без промедления, что жёлтый свет – предупреждение?
- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
Ведущий: Ну что, ребята, усвоили вы правила дорожного движения? (Да)
Сейчас мы это проверим.
- Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (пешеходами)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Ведущий: А сейчас мы закрепим ваши знания, поиграем в игру «Светофор» (дети под музыку выполняют движения - на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).
Игра «Собери светофор».
Ведущий: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. И сейчас дети познакомят вас с некоторыми из них.
«Дорожные работы» : Здесь дорожные работы- ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу лучше просто обойти.
«Медицинская помощь»: Я – знак медицинской помощи! Не смотрите грустным взглядом, помощь близко! Доктор рядом!
«Место стоянки»: Я – знак дорожных правил. Я машину здесь поставил. На стоянке, у ограды отдыхать ей тоже надо!
"Дети": Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
"Место стоянки": Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, не мешала никому.
"Место остановки автобуса ": В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
"Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход про подземный этот ход. Город он не украшает, но машинам не мешает!
"Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, ездить здесь совсем нельзя!"
Песня «Зеленый свет»
Словесная игра «Разрешается-запрещается» (используются фишки белого и черного цвета):
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Ведущий: Ну, что, ребятки, запомнили вы правила дорожного движения (да). Будете соблюдать их? (да).
А вы, ребята, как думаете, готовы ли малыши вступить в клуб юных пешеходов? (да). Так давайте торжественно вручим им медальки «Юному пешеходу».
(Звучит музыка, старшие дети вручают младшим медальки)
Ведущий: На этом наш праздник закончен. А сейчас слово предоставляется…….