На главную - Для педагогов

Игры и упражнения в период адаптации

Игры и упражнения в пальчиковом «сухом бассейне», используемые в период адаптации

1.Упражнение «Повар»: ребенок выполняет круговые движения кистью по часовой стрелке и против нее.

2. Упражнение «Солим суп»: ребенок выполняет перетирающие движения 3 (5) пальцами.

3. Упражнение «Лодочка»: ребенок соединяет ладони обеих рук «ковшиком», делает скользящие движения по поверхности бассейна.

4. Упражнение «Ладошки здороваются»: ребенок опускает кисти рук в бассейн, сплетает пальцы, соединяет ладони и сильно сдавливает их, затем расслабляет.

5. Упражнение «Тучка и дождик»: ребенок зажимает в руках наполнитель бассейна, поднимает руки над бассейном (это «тучка»), затем кисти постепенно расслабляет («пошел дождик»).

6. Упражнение «Ливень»: ребенок набирает 2 руками наполнитель, поднимает руки, держит некоторое время, затем раскрывает ладони и слушает звук, который получается при этом.

7. Упражнение «Стираем платочки»: ребенок выполняет движения раскрытой ладонью по дну в направлении вперед – назад, пальцы разведены.

8. Упражнение «Колобок»: ребенок сжимает и разжимает кулачки («стряпает Колобка»).

9. Упражнение «Лягушка»: ребенок сжимает кулачки, кладет их на дно бассейна пальцами вниз, затем резко распрямляет пальцы («прыгнула лягушка») и кладет руки на дно с растопыренными пальцами.

10. Упражнение: ребенок опускает кисти рук в бассейн, одновременно сжимает и разжимает пальцы рук.

11. Игра «Найди игрушку»: педагог прячет мелкую игрушку в бассейне – ребенок находит.

Дидактические игры с цветными крышками

Младшая, средняя группа

  1. Игра «Разложи по цвету»
  2. Игра «Собери пирамидку» (из крышек, разных по размеру)
  3. Игра «Воздушные шары»: детям раздаются узкие полоски бумаги            6 цветов (ниточки от шариков) и 6 крышек тех же цветов (шарики). К ниточке найти шарик такого же цвета.
  4. Игра «Подбери по цвету»: детям раздаются цветные карточки (синяя, желтая, красная…) – на карточку положить крышки такого же цвета.

Старшая группа

  1. Игра «Найди закономерность и продолжи ряд»: ребенок получает карточку с заданием (желтый, синий, красный, желтый…?) и, устанавливая закономерности, продолжает ряд из крышек.
  2. Игра «Какой цвет пропущен?»: ребенок получает карточку с логическим заданием, внимательно рассматривает и заполняет незанятую клеточку той крышкой, которую он считает подходящей.

 

Материал подготовила:

Педагог – психолог Л.Б. Матеркова