Игры и упражнения в период адаптации
Игры и упражнения в пальчиковом «сухом бассейне», используемые в период адаптации
1.Упражнение «Повар»: ребенок выполняет круговые движения кистью по часовой стрелке и против нее.
2. Упражнение «Солим суп»: ребенок выполняет перетирающие движения 3 (5) пальцами.
3. Упражнение «Лодочка»: ребенок соединяет ладони обеих рук «ковшиком», делает скользящие движения по поверхности бассейна.
4. Упражнение «Ладошки здороваются»: ребенок опускает кисти рук в бассейн, сплетает пальцы, соединяет ладони и сильно сдавливает их, затем расслабляет.
5. Упражнение «Тучка и дождик»: ребенок зажимает в руках наполнитель бассейна, поднимает руки над бассейном (это «тучка»), затем кисти постепенно расслабляет («пошел дождик»).
6. Упражнение «Ливень»: ребенок набирает 2 руками наполнитель, поднимает руки, держит некоторое время, затем раскрывает ладони и слушает звук, который получается при этом.
7. Упражнение «Стираем платочки»: ребенок выполняет движения раскрытой ладонью по дну в направлении вперед – назад, пальцы разведены.
8. Упражнение «Колобок»: ребенок сжимает и разжимает кулачки («стряпает Колобка»).
9. Упражнение «Лягушка»: ребенок сжимает кулачки, кладет их на дно бассейна пальцами вниз, затем резко распрямляет пальцы («прыгнула лягушка») и кладет руки на дно с растопыренными пальцами.
10. Упражнение: ребенок опускает кисти рук в бассейн, одновременно сжимает и разжимает пальцы рук.
11. Игра «Найди игрушку»: педагог прячет мелкую игрушку в бассейне – ребенок находит.
Дидактические игры с цветными крышками
Младшая, средняя группа
- Игра «Разложи по цвету»
- Игра «Собери пирамидку» (из крышек, разных по размеру)
- Игра «Воздушные шары»: детям раздаются узкие полоски бумаги 6 цветов (ниточки от шариков) и 6 крышек тех же цветов (шарики). К ниточке найти шарик такого же цвета.
- Игра «Подбери по цвету»: детям раздаются цветные карточки (синяя, желтая, красная…) – на карточку положить крышки такого же цвета.
Старшая группа
- Игра «Найди закономерность и продолжи ряд»: ребенок получает карточку с заданием (желтый, синий, красный, желтый…?) и, устанавливая закономерности, продолжает ряд из крышек.
- Игра «Какой цвет пропущен?»: ребенок получает карточку с логическим заданием, внимательно рассматривает и заполняет незанятую клеточку той крышкой, которую он считает подходящей.
Материал подготовила:
Педагог – психолог Л.Б. Матеркова