На главную - Для педагогов - «Изюминки педагогов»
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
конспект подготовила: Кондакова Е.С., Игошева Н.А.
Тема: «Больница».
Предварительная подготовка: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду, чтение К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (рецепты, медицинские карточки, талоны).
Оборудование: белый халат, шапочка, набор медицинских инструментов, предметы-заместители (вата-кусочек поролона, таблетки-рисунок на картоне), куклы.
Источник: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы,» Н. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду».
Цель: расширение знаний детей о профессии врача.
Задачи:
-развивающие: развитие речи детей, обогащение словарного запаса
-воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений в игре, творческой активности, умение вести диалог со сверстниками.
-обучающая: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Структурные компоненты игры:
Сюжет: открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей. В больницу пришли мамы и папы с детьми на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Врач начинает прием, а помогает ей в этом медсестра (ребенок).
Игровые роли: врач, медсестра, посетители.
Игровые действия: врач осматривает больных, назначает лечение, медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, больные благодарят врача.
Игровые правила: уважать друг друга, бережно относиться к игрушкам, умение ждать своей очереди.
Игровое употребление предметов: предметы-заместители.
Реальные и игровые отношения между детьми: дети играют вместе с воспитателем, не распределяют роли, ролевое поведение ребенка ориентируется на партнера (сначала взрослого, а затем-сверстника).
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель играет вместе с детьми; он развертывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение (для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог, а действие с игрушками сводится к минимуму).
Прогнозируемые результаты: дети познакомятся с новыми словами (шприц, фонендоскоп, градусник). Повышение интереса к труду врача и желание брать на себя ведущую роль. Игра в паре.