На главную - Для педагогов - «Изюминки педагогов»
Конспект занятия для 2 младшей группы. Тема «Жираф»
Воспитатели: Кондакова Е.С., Смачнева Е.И.
( в рамках лексической темы: «Животные жарких стран»)
(3 - 4 года)
Цель:Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами.
Интеграция областей:
Познание,
Коммуникация,
Здоровье,
Художественное творчество.
Материалы:игрушка жирафа, карточки с изображением животных зоопарка, краски гуашь, бумага А4 желтая с нарисованным контуром жирафа.
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я на выходных гуляла по городу и зашла в зоопарк. А вы были в зоопарке?.. Кто там живет?..
Дети отвечают.
Воспитатель: -Правильно. В зоопарке очень интересно. Там много животных и они такие разные. А вы сможете угадать, про кого я вам загадку загадаю?
Загадывание загадок сопровождается показом карточек с изображением животных . Идет обсуждение животных.
*Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
*Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
*Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - (тигр)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
*Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит: (Жираф)
Появляется игрушка жираф.
Игрушка жирафа:
Кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной по танцевать?
Музыкально- танцевальная пауза «У жирафов…»
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель:
Вот как весело мы по танцевали с жирафиком! А где же наш гость –жирафик?
Жираф:
Ой, ой!! (Прячется за желтый лист с контуром жирафа)
Воспитатель:
Что случилось?
Жираф: Пока мы танцевали, куда-то делись все мои пятнышки! Помогите мне! Я не могу в таком виде показаться в зоопарке
Воспитатель:
Ребята, поможем нашему жирафу?
Ответы детей (поможем)
Воспитатель:
Давайте нарисуем ему пятнышки, а помогут нам наши чудесные пальчики, что бы он был ярким и красивым.
Дети садятся за столы пальчик окунают в баночку с коричневой краской ставят пятнышки на заготовленном листе с распечатанным жирафом .
Воспитатель:
Ну, вот. Посмотрите. Как красиво получилось. Какие вы молодцы
Жираф показывается из – за листа ,благодарит детей прощается и уходит в зоопарк.
3. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?(Ответы детей)
А что мы сегодня делали?(Рисовали)
Какие пятнышки рисовали?(Коричневые, круглые)
Чем рисовали? (Пальчиками).
Молодцы, ребята, потрудились, помогли нашему гостю жирафу нарисовали пятнышки.