На главную - Для педагогов - «Изюминки педагогов»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с формой шара».

Галкина Т.В., Ширяева Е.М.

Цель: освоение детьми способов обследования шара.

Задачи:

Познакомить с действием освоения шара;

Учить выделять отличительные признаки шара (в сравнении с овоидом);

Побуждать к совместным со сверстником действиям;

Упражнять в сравнении двух множеств.

Материалы: аппликация «Снеговик»,конусы, цилиндры, соленое тесто.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Проснулись? Все глазки смотрят на меня. Давайте поиграем - «Мы проснулись» (игра для самых маленьких). Дети повторяют за педагогом движения под песенку:

– Здравствуйте, глазки, вы проснулись? (Малыши прикасаются руками к глазкам.)

– Здравствуйте, ушки, вы проснулись? (Малыши прикасаются руками к ушкам.) и т. д.

– Ротик проснулся? И улыбнулся!

Ребята отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

Мишка: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Мишка: - А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам волшебный мешочек. В волшебном мешочке наши снеговики, я принес их к вам в гости (аппликация снеговиков, делали на прошлом занятии).

Актуализация знаний.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наших снеговиков. Кто делал этих снеговиков?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вы дружно делали снеговиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете, из каких фигур состоит снеговик?

Дети: Да, круг.

Воспитатель: Ребята когда мы с вами на прогулке делали снеговика или кто то с родителями делал снеговика у нас с вами не было кругов. Из чего же мы делали снеговиков?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Да, верно из снега. А снег скатывали в большие круги или шары? (напомнить детям, что круг плоский, а шар объемный)

Дети: Шаров.

Воспитатель: Как вы думаете, шары бываю только из снега? (можно напомнить детям, что на мы елку украшали шарами)

Дети: нет.

Воспитатель: посмотрите у нас есть круглый обруч и коробочка разными шарами. Ребята садитесь в круг вокруг обруча, а я буду поочередно выкладывать шары (воспитатель поочередно выкладывает геометрические фигуры в обруч, лежащий на полу, шаров должно быть меньше чем детей).

Сколько шаров? Их много или мало?

Дети: много.

Новый материал.

Воспитатель: ребята у нас в обруче шары и фигуры возьмите их (кому-то достанутся конусы и цилиндры).

Те ребята, у кого шар, покатайте их между ладонями, как я. Хорошо катаются?

Дети: да.

Воспитатель: Шары круглые, без углов, ладошкам ни чего не мешает.

Воспитатель: Ребята у кого не шар, а другая фигура покатайте ее. Хорошо катаются?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему нет? Поменяйтесь фигурами с ребятами у кого шары. Скажите: «Давай, поменяемся. Я дам тебе эту фигуру, а ты мне - шар». Покатайте шар между ладонями. Какая фигура лучше катается? Почему?

Дети: шар, он гладкий.

Воспитатель: значит лучше катается шар?

Дети: да.

Закрепляющий материал (Делим на подгруппы, приглашаю за столы детей у кого сейчас в руках шар, остальные ребята с младшим воспитателем сядут и покатают шары и геометрические фигуры, обсуждают, что лучше катается и по чему).

Воспитатель: Ребята я приготовила для вас кусочки теста. Мы сможем из них сделать шар?

Дети: да.

Воспитатель: ребята перед вами тесто, доска для лепки, посмотрите, как надо катать шар (воспитатель напоминает детям, так как есть вновь пришедшие ребята). Принимаемся за работу, катаем круглый шар, гладкий, без углов.

Ребята скатали шары?

Дети: да.

Воспитатель: молодцы, хорошие шары получились. Сейчас мы их отложим сохнуть, а вы идете мыть руки и садитесь у обруча и покатайте фигуры (Подгруппы детей меняются).

Медведь: Ребята, а давайте посмотрим, что вы слепили. Что за фигура у нас получилась?

Дети: шар.

Медведь: Какие фигуры лучше катаются: шары или не шары?

Дети: шары.

Медведь: А как будем играть фигурами в обруче? Шары катать, а не шары плохо катаются из ни будем строить.

Дети: да.

Медведь: молодцы, а мне пора в лес. Досвидание, вы мне очень понравились. Я к вам еще приду.

Дети: досвидание мишка.