Животные и растения весной
Уважаемые родители!
Тема недели: «Животные и растения весной»
Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми.
-Побеседуйте с ребёнком о том, как меняется жизнь растений и животных весной.
Весна – период пробуждения и расцвета природы. Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места.
Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше.
-Вспомните названия детёнышей диких животных.
Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
Игра «Подскажи словечко».
Тёплым днём, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал…(лосёнок),
За мамой лисицей крался… (лисёнок),
За мамой ежихой катился …(ежонок),
За мамой медведицей шёл …(медвежонок),
За мамою белкой скакали…(бельчата),
За мамой зайчихой – косые…(зайчата),
Волчица вела за собою …(волчат),
Все мамы и дети напиться хотят.
Игра «Пересчитай детёнышей».
Пример: один лисёнок, два лисёнка, пять лисят.
(волчонок, медвежонок, лисёнок, ежонок, зайчонок, бельчонок, мышонок, лосёнок, кабанёнок, бобрёнок)
Выполните дыхательную гимнастику
«Любопытный ёжик».
Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [пф].
Поиграйте в пальчиковую гимнастику
«Кто живет в лесу?»
Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка! (загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать. (сжимать и разжимать кулачки)
Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".
-Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
Обратите внимание на цвет и запах цветов.
-Научите ребенка узнавать первоцветы на картинке и называть: подснежник, одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, колокольчик, тюльпан…
Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
Игра"Посчитай"
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один подснежник, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
Игра "Один - много"
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Один подснежник - много ...
Одна мать-и-мачеха - много ...
Прочитайте ребёнку текст, ответьте на вопросы в конце текста полными предложениями.
Подснежники.
По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники - первые весенние цветы нашего леса.
-Что ты узнал из рассказа о подснежниках?
-Когда они расцветают?
-Где растут?
-Какого они бывают цвета?
-Какие еще весенние цветы ты знаешь?
Поиграйте в пальчиковую игру «Колокольчики»
В прятки пальчики играют (сжимают и разжимают пальцы)
И головки убирают, (открывают и закрывают ладонями лицо)
Словно синие цветки (сводят и разводят пальцы веером)
Распускают лепестки.
Наверху качаются, (наклоны кистей вправо-влево)
Низко накланяются.
Колокольчик голубой (круговые движения кистями)
Поклонился нам с тобой. (наклоны кистей вниз, вверх)
Колокольчики-цветы (повороты кистями)
Очень вежливы, а ты?
Выучите стихотворение на выбор.
«Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
«Незабудки»
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал — веселых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
(Можно снять видео выученного стихотворения на вайбер)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром):
Беседы на тему: «Животные весной», «Растения весной»
Просмотр презентаций: «Что делают животные весной» , «Первоцветы»
Физическое развитие:
Кто еще не научился?Продолжаем активно заниматься! Отработка техники отбивания мяча об пол (не менее 5 раз), прыжки в длину с места, прыжки на скакалке.
Познание (Математика):
Тема: « Ориентировка в пространстве»
Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
На столах лежат геометрические фигуры, разложите их в ряд. Сколько у вас фигур? Назовите их. А сейчас слушайте внимательно: я буду называть, в каком порядке нужно положить фигуры. Считать будем слева направо. Первая фигура-круг, вторая-прямоугольник, третья-квадрат, четвёртая-треугольник. А теперь проверяем.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация):
Тема: «Животные и растения весной»
Цель: Создание коллажа на листе бумаги из вырезанных картинок животных и растений (из разных журналов).
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Подснежники»
Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Цель: Создание образа животных и растений путем конструктивных способностей, используя разные материалы (бросовый материал, конструкторы).
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: