Животный мир морей и океанов
Задание для самостоятельной работы дома
Подготовительная группа
Тема «Животный мир морей и океанов»
Видеофильм https://www.youtube.com/watch?v=SOuZskppz0c
Согласование прилагательного с существительным
Где живут рыбы?
В реке живут какие рыбы? Речные Пресноводные
В море? Морские
В океане? Океанические
В аквариуме? Аквариумные
Образование родственных слов
-Как мы назовем маленькую рыбу? (рыбка)
-Назовите рыбу ласково? (рыбочка)
-А как назовем большую рыбу? (рыбина)
- Как называется суп из рыбы? (рыбный)
-А жир из рыбы какой? (рыбий)
-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка)
-Куда ранним утром пошел рыбачек? (на рыбалку)
-Как называют поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий)
-Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит)
Игра «На дне морском» Развивать умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
На морском дне много разных обитателей. Найдите обитателей, одинаковых по цвету; по форме; по размеру. Опиши их.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных.
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
Друг с другом на перегонки.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
https://frigato.ru/skazki/russkie-narodnye/34-snegurochka.html
Вопросы по содержанию:
-Почему сказка называется «Снегурочка»?
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? (девица – красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
МАТЕМАТИКА
1. Графический диктант «Морские обитатели»
Инструкция
Сейчас мы с тобой будем рисовать разные фигуры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. (Вместе с ребенком выяснить, где правая и где левая сторона.)
2. Закономерности
Найди закономерность и нарисуй недостающую фигуру
3. Вспомнить правила пользования линейкой при измерении, измерить различные предметы.
4. Арифметическая задача (реши, запиши решение): на улице стояло 8 домов, строители построили еще 2 дома. Сколько домов стало на улице?
КОНСТРУИРОВАНИЕ
из бумаги «Краб»
Оборудование: лист бумаги красного цвета (квадрат), бумага белого и черного цвета, ножницы, клей.
ЛЕПКА
«Морской конек»
Учить передавать характерные признаки морских животных с помощью различных приемов лепки (скатывание, сглаживание, оттягивание, прищипывание).
РИСОВАНИЕ
«Дельфин»
Создавать сюжет на тему «Обитатели подводного мира» с помощью красок (карандашей).
Примерный сюжет рисунка
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1. Бросание и ловля мяча.
2. Прыжки на скакалке на месте и с продвижением вперед.
3. Упражнение на равновесие (ходьба по ограниченной поверхности, с предметом на голове).
Подвижная игры:
· «Рыбаки и рыбки»
· «Море волнуется»
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Слушание музыки:
Н.А. Римский - Корсаков симфоническая сюита «Шехерезада», тема моря: https://yadi.sk/d/VII5aQx-EUdGZA
Сен. Санс «Аквариум»: https://yadi.sk/d/rT2v9CcefIF09Q
Текст песни к выпускному:
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: