Библиотека
Задания для самостоятельной работы
Тема «БИБЛИОТЕКА. КНИГА»
Подготовительная к школе группа
Видеофильм «Откуда к нам пришла книга»
https://www.youtube.com/watch?v=Cizhk0moJdw
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Словарная работа.
Существительные
Библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи, зал, выставка, журналы, карточки, каталог, портреты, картотека, тишина, стремянки, стихи, сказки, романы, рассказы, поэт, писатель, абонемент, обложка, страницы, иллюстрации, автор, оглавление, лист, учебник.
Прилагательные
Читальный, чистый, уютный, светлый, большие, маленькие, толстые, тонкие, детские, интересные, красочные, занимательные, учебные, полезная, нужная, популярная, научная, художественная, библиотечный, книжный, читательский, увлекательная.
Глаголы
Читать, записывать, выдавать, подбирать, советовать, выбирать, приносить, получать, сдавать, возвращать, листать, перелистывать, переписывать, интересоваться.
Наречия
Интересно, увлекательно, чисто, уютно, светло, полезно, нужно.
Пальчиковая гимнастика.
Много книг Сжимать и разжимать кулачки.
В моём шкафу:
Про медведей и лису, Загибать пальчики на обеих
Про кота и петуха, руках одновременно.
Про колючего ежа.
Книжки я свои люблю Одна ладошка гладит по другой.
И подклею, что смогу. Склеить пальчики друг с другом.
(указат. с указат., сред. со сред.)
Вспомнить.
- Поэтов и писателей
- Сказки Чуковского, Пушкина и т. д.
- Викторина «Из какой сказки строчка?»
Развитие слоговой структуры слова.
- Прохлопать слова из словарной работы и назвать сколько слогов в слове:
Биб – ли – о – те – карь (5)
- На каждую строчку стихотворения – 4 удара мяча о пол.
Заболела эта книжка –
Разорвал её братишка.
Я больную пожалею –
Я возьму её и склею.
Артикуляционная гимнастика.
Волк и три поросенка
Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.
Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки» кончиком языка –« чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо.)
Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)
Белил потолки. («Маляр» - кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад.)
Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок»- присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка», «цоканье».)
А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)
В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч»? «Фокус» - щеки не раздувать.)
Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)
А Волк решил забраться в их домик через трубу - и свалился в котел. («Чашечка»- высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку»..)
Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)
Лексико – грамматические игры.
Подбери словечко
Книга какая? – интересная, увлекательная, занимательная…
Журнал какой? –
Писатель какой? –
О чём можно сказать?
Интересный – журнал, рассказ…
Интересная – книга, страница…
Интересное – рассказывание, чтение, занятие…
Я, ты, он, она.
(спряжение глаголов)
Я хочу Ты хочешь Мы хотим Вы хотите
Он хочет Она хочет Они хотят
(читать, получать, листать, говорить)
Вставь пропущенное маленькое слово.
Полка висит (…) столом. (над)
Ручка лежит (…) двумя книгами. (между)
Рома поднял ручку (…) стола. (из – под)
Библиотекарь вышла (…) стола. (из – за)
Придумать предложения с маленькими словами
НАД, МЕЖДУ, ИЗ – ПОД, ИЗ - ЗА
Подбери похожее слово
Библиотека – библия, библиотекарь, библиотечный…
Книга – книжный, книжка, книжечка, книголюб…
Сказка – сказки, сказочный, сказочник, рассказ…
Лист – листок, листочек, перелистывать.
Скажи иначе
Книга увлекательная – интересная, занимательная, захватывающая.
Библиотека огромная – большая, просторная
Автор известный – популярный
Развитие связной речи
- Выучите скороговорку:
Деревянный Буратино
Карабаса победил.
Дверь в каморке под картиной
Золотым ключом открыл.
- Сочините рассказ, сказку или стихотворение.
Сделайте книжку, пусть ребёнок нарисует картинки к своей книге, красочно её оформит и принесёт в детский сад.
- Вспомнить:
- Поэтов и писателей
- Сказки Чуковского, Пушкина и т. д.
Викторина «Самый внимательный читатель»
1. По какой особой примете можно узнать бабу Ягу? (Костяная нога)
2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались (сим-сим)
3. На какой птице летала Дюймовочка (ласточка)
4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и их семейство? (репку)
5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (топор)
6. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
7. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели (Щука)
8. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)
9. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
10. Как звали Пуделя в сказке «Приключения Буратино»(Артемон)
11 Где спрятался седьмой козленок (В печке)
12. Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
Выучить наизусть:
В. Берестов
Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
-Ну, прочитай, ещё страницу.
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Пословицы:
Книга наш друг, без нее как без рук.
Кто много читает - тот много знает.
Дом без книг-день без солнца.
Чтение-вот лучшее учение.
Кто мало читает, тот мало знает.
Век живи-век учись.
Учиться никогда не поздно.
Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Хорошая, умная книга-первый друг человека.
МАТЕМАТИКА
1.Графический диктант
3. Найди закономерность
4. Раскрась по цветам
5. Соедини картинку с правильным ответом и раскрась картинки
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Закладка для книги (оригами)
РИСОВАНИЕ (ЛЕПКА)
Лепка «Персонаж любимой сказки»
· Предложить ребенку вылепить персонажа любимой сказки или персонажа предложенным нами.
· Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
Материалы. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Пластилин, стеки,
доски для лепки (клеенки)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
2. Пролезание (под дугой, стулом).
3. Перебрасывание мяча (диаметром 10-15см) из левой руки в правую.
Подвижные игры
«Подкрадись неслышно».
Дети садятся на пол в круг, в центре - водящий с завязанными глазами. Один из играющих старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой соответствующее направление. Если направление указано неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место.
«Кто внимательнее»
Ведущий, проговаривая движение, показывает его. Стараясь запутать играющих, иногда он выполняет не то, что говорит. Побеждает самый внимательный.
МУЗЫКА
Песенки для детей - Буквы и строчки : https://www.youtube.com/watch?v=RZtTDjKJrAY
Советские Мультфильмы - Гришкины книжки (1978) - на стихи С. Маршака: https://www.youtube.com/watch?v=VrXDEP55Deg
Короткометражный мультфильм Фантастические летающие книги: https://www.youtube.com/watch?v=C0TxfEB0
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: