Насекомые
Задания для самостоятельной работы
Тема «Насекомые»
Подготовительная к школе группа
Познавательный видеофильм про насекомых:
Мультфильм про насекомых
Мультфильм «Букашки. Приключение в долине муравьев».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Словарная работа
Существительные
Бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, божья коровка, тля, майский жук, кузнечик, саранча, блоха, шмель, Крылышки, голова, брюшко, хоботок, грудка, лапки, спинка, подкрылья, личинка, усики, яйцо, куколка, полёт, жужжание, муравейник, пасека, паук, улей, рой, семейство, польза, вред.
Прилагательные
Красивые, нарядные, разноцветные, прозрачные, яркие, вредные, полезные, опасные, узорчатые, порхающие, легкокрылые, восхитительные, жужжащие, звонкие, трудолюбивые, лёгкие, ловкие, быстрые, подвижные, цветные, гладкие, мягкие, чудные, шумные, блестящие.
Глаголы
Летать, порхать, жужжать, пищать, звенеть, собирать, повреждать, вредить, поедать, откладывать, ловить, приносить, ползать, трудиться, строить, удивляться, шуметь, погибать, наблюдать.
Наречия
Красиво, легко, нарядно, опасно, вредно, полезно, звонко, шумно, ловко, ярко.
Предлоги
На, над, под, из, из-за, из-под, между, за, в.
Скажи ласково
Стрекоза – стрекозка
Муравей – муравьишка
Жук - Муха –
Пчела - Блоха –
Шмель - Крылья –
Голова - Усы –
Скажи со словом «много»
Много бабочек, стрекоз, муравьёв, жуков, мух, ос, пчёл, и т.д.
(слова из словарной работы)
Чей укус?
Комара – комариный
Осы – осиный
Пчелы – пчелиный
Муравья – муравьиный
Посчитаем до пяти
1 красивая бабочка
2 красивые бабочки
3 красивые бабочки
4 красивые бабочки
5 красивых бабочек
1 маленький муравей
1 мохнатая пчела
Чьё крыло?
Крыло бабочки, крыло стрекозы, крыло жука, крыло муравья и т.д.
Как?
Красивая – как? – красиво Лёгкая – легко
Нарядная - Опасная –
Вредная - Полезная –
Звонкая - Шумная –
Ловкая - Яркая –
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера Машут ладошками.
Полосатая пчела. На каждое название насекомого
А за нею шмель-шмелёк загибают один пальчик.
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают колечки из пальчиков и
подносят к глазам.
Пожужжали, полетали, Машут ладошками.
От усталости упали. Роняют ладони на колени.
Лексико – грамматические игры
Рассматривание насекомых
- части тела
- насечки на теле
- обобщающее понятие
- вред и польза
Подбери словечко
Бабочка какая? – быстрая, лёгкая, быстрокрылая, красивая …
Жук –
Комар –
Оса –
Бабочка что делает? – летает, опыляет, машет крыльями …
Жук –
Комар –
Оса –
Развитие связной речи
Отгадай загадки
На цветок пахучий
Сел цветок летучий,
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, -
он вспорхнул и улетел! (Бабочка)
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка-
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку. (Кузнечик.)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)
Этот увалень лохматый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок,
В распустившийся цветок. (Шмель)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь? (Комар)
Кто над нами
Вверх ногами? (Муха)
Составить загадку – описание про насекомых
1. Строение
2. Окраска
3. Как передвигается?
4. Какие звуки издаёт?
5. Где живёт?
6. Пользу или вред приносит?
Физкультминутка.
Шла сороконожка
(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня ноги)
По сухой дорожке,
Вдруг закапал дождик
Кап - кап – кап!
(Дети останавливаются и приседают)
- Ой, промокнут сорок лап!
- Насморк мне не нужен
(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
- Обойду я лужи!
- Грязи в дом не принесу,
(Дети останавливаются, трясут одной ногой)
- Каждой лапкой потрясу!
(Трясут одной ногой)
- И потопаю потом
(Дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Дидактическая Игра «Полезные и вредные насекомые»
Вредные насекомые - переносчики болезней животных и человека, а полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье.
Продолжить предложения со словом «потому что»
Пчела – это полезное насекомое, потому что…
Комар – это…
Бабочка – это…
Муха – это…
Муравей – это…
Дидактическая игра «Чем же питаются насекомые» (упражнение с мячом)
Гусеница (листьями) комар (кровью, соком растений)
божья коровка (тля) пчела (нектар цветов)
жук короед (древесина) стрекоза (насекомые)
Дидактическая игра «Кто как передвигается?»
Муравей ползает, а бабочка…порхает
Гусеница …ползает, а кузнечик…прыгает
Оса …летает, а червяк …ползает
Кузнечик… прыгает, а комар…летает
Таракан… ползает, а стрекоза…летает
Муха… летает, а муравей…ползает
Бабочка… порхает, а пчела…летает
Божья коровка… летает, а жук…ползает
«Исправь ошибку».
Бабушка летает около цветка.
Пила летит и жужжит.
Лук ползет по веточке.
Воробей залез в муравейник.
Мука села на сыр.
Самовар укусил Машу.
Учим стихотворение
«Муравьи» С. Михалков
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Читаем
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»https://deti123.ru/skazka/kak-muraviska-domoj-spesil
Викторина по сказке
1.Откуда началось путешествие муравьишки?
а) с осины в) с берёзы,
б) с сосны г) с пальмы.
2.Какую часть тела повредил герой?
а) ручку, в) ножку,
б) носик, г) хвостик.
3.На чём муравьишка летел, «через лес, через реку, через деревню»?
а) на мухе, в) на ковре-самолёте,
б) на листке, г) на птице.
4.Куда должен был попасть муравьишка до заката?
а)в улей, в) в магазин,
б) в норку, г) в муравейник.
5. Какой способностью обладал водомер?
а) скользить по воде в) плавать кролем,
б) плавать под водой, г) рыть землю.
МАТЕМАТИКА
1. Графический диктант Божья коровка
2. Путаница
3.Сосчитай
4. Реши примеры и посади бабочек на нужный цветок
5.Вычисли
6. Поиск 9-го
7. Реши примеры
8. Зачеркни лишние вагончики
Конструирование (оригами) «Пчела»
Рисование «Кузнечик»
Лепка «Стрекоза»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Упражнение с сохранением равновесия: ходьба с кубиком на голове
2. Подбрасывание мяча вверх с выполнением приседания
3. Прыжки на скакалке с продвижением вперёд
«Обезьянки» Играющие становятся в круг. С помощью считалочки выбирают того, кто будет первым. Этот участник демонстрирует всем остальным какое-нибудь несложное движение. Второй участник (допустим, стоящий за первым по часовому кругу) повторяет сначала движение первого игрока, потом показывает свое. Третий, повторяет движения предыдущих (начиная с первого), после чего демонстрирует свое собственное. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется. Проигравший выбывает из игры, а его место занимает следующий по кругу игрок. Выигрывает тот, кто сумеет в правильной последовательности повторить наибольшее число движений.
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: