Животный мир морей и океанов
Уважаемые родители!
На этой неделе мы проходим тему
«ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ».
Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: рыба;
улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы.
морские животные; корм, пища; плавники, хвост,
голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;
- Расскажите ребенку о жителях подводного мира(моря, реки, океан, озера).
-Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
-Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
-Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
Игра «Назови ласково»
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
Игра «Великаны»
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
Игра «Сосчитай улов»
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
Игра «Чей?»
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...
Заучите стихотворение И.Токмаковой
«Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Поиграйте в пальчиковую игру «Щупальца осьминога»
Много ног у осьминога
Все они ему нужны
Заменяют ему руки
Очень ловкие они.
Пальцы сжаты в кулак, поочередно выпрямлять пальцы, поочередно сжимать и выпрямлять пальцы.
Дорисуй рыбок, водоросли, камушки.
Найди отличия
Поиграть в игры:
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
- «Кто где живёт»
(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).
- «Назови рыбку»
Воспитатель. Странные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Вы этих рыб не встречали?
(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)
Словесные игры:
«Чьи детки?»
Воспитатель называет водного жителя, дети должны назвать его детеныша.
- Кто же это делает?
Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.
Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т.д.
За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.
Подвижные игры:
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Море волнуется»
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область | Тема, программные задачи | Рекомендации |
Познание (Ознакомление с природой в д/с) | -Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной (март-начало апреля). Формировать бережное отношение к природе. Дать представления о взаимосвязи человека с природой. | Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной (рассматривание деревьев, наблюдение за птицами, насекомыми, животными). Прогулки в парк, по дороге домой (беседы по тме). |
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге; повторить движения в равновесии и прыжках. Метание мешочков в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места.
| Равновесие-ходьба по узкой дорожке, с мешочком на голове, руки в стороны. Прыжки на двух ногах Прыжки в длину с места.
|
Познание (математика) | «Цифра 4» -Упражнять в узнавании цифр от 1-4. -Закрепить пространственные термины «вверху», «внизу», «справа», «слева»,, понятие «противоположный» | Рассматривание цифры: -выкладывание цифр из счетных палочек, слепить из пластилина. - посчитать до 4. Ориентировка в пространстве (на своем теле): -покажи, что у тебя «вверху», « внизу», «справа», «слева», что находится напротив тебя.
|
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) | Тема: «Трамвай» (деревянный конструктор, конструирование из картона) | |
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | «Мисочки для трех медведей» -Повторить сказку «Три медведя» - Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнение краев пальцами.
| |
Развитие речи | Чтение ,ответить на вопросы по сказке Д. Мамина- Сиберяка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» |
|
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Рисование «Сказочный домик» (теремок, замок, дворец) Материал: на усмотрение (карандаши, мелки, краски). |
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: