Животный мир морей и океанов

Уважаемые родители!

На этой неделе мы проходим тему

«ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ».

 

Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: рыба;
улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы.
морские животные; корм, пища; плавники, хвост,
голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;

- Расскажите ребенку о жителях подводного мира(моря, реки, океан, озера).

-Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

-Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

-Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

 

Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:

 

Игра «Назови ласково»

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

 

Игра «Великаны»

Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

 

Игра «Сосчитай улов»
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

 

Игра «Чей?»

У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

 

Заучите стихотворение И.Токмаковой

«Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 

Поиграйте в пальчиковую игру «Щупальца осьминога»

Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки

Очень ловкие они.

Пальцы сжаты в кулак, поочередно выпрямлять пальцы, поочередно сжимать и выпрямлять пальцы.

Дорисуй рыбок, водоросли, камушки.

Дорисуй рыбок, водоросли, камушки.

 

Найди отличия

Найди отличия

Поиграть в игры:

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • «Кто где живёт»

(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).

  • «Назови рыбку»

Воспитатель. Странные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)

Словесные игры:

«Чьи детки?»

Воспитатель называет водного жителя, дети должны назвать его детеныша.

  • Кто же это делает?

Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.

Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т.д.

За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.

Подвижные игры:

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Море волнуется»

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, программные задачи

Рекомендации

Познание (Ознакомление с природой в д/с)

-Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной (март-начало апреля). Формировать бережное отношение к природе. Дать представления о взаимосвязи человека с природой.

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной (рассматривание деревьев, наблюдение за птицами, насекомыми, животными). Прогулки в парк, по дороге домой (беседы по тме).

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге; повторить движения в равновесии и прыжках.

Метание мешочков в горизонтальную цель.

Прыжки в длину с места.

 

Равновесие-ходьба по узкой дорожке, с мешочком на голове, руки в стороны.

Прыжки на двух ногах

Прыжки в длину с места.

 

Познание (математика)

«Цифра 4»

-Упражнять в узнавании цифр от 1-4.

-Закрепить пространственные термины «вверху», «внизу», «справа», «слева»,, понятие «противоположный»

Рассматривание цифры:

-выкладывание цифр из счетных палочек, слепить из пластилина.

- посчитать до 4.

Ориентировка в пространстве (на своем теле):

-покажи, что у тебя «вверху», « внизу», «справа», «слева», что находится напротив тебя.

 

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Трамвай» (деревянный конструктор, конструирование из картона)

 Животный мир морей и океанов Животный мир морей и океанов

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Мисочки для трех медведей»

-Повторить сказку «Три медведя»

- Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнение краев пальцами.

 

 Животный мир морей и океанов

Развитие речи

Чтение ,ответить на вопросы по сказке Д. Мамина- Сиберяка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование «Сказочный домик» (теремок, замок, дворец)

Материал: на усмотрение (карандаши, мелки, краски).

 Животный мир морей и океанов Животный мир морей и океанов

Опубликовано: 03.04.2020 в 20:34 в рубрике Средняя группа

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.