Насекомые
Уважаемые родители!
На этой неделе мы проходим тему «НАСЕКОМЫЕ».
Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми.
-Спросите ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
-Побеседуйте с ребенком о насекомых;
-В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
-Рассмотрите части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
-Расскажите ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
-Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
«Четвертый лишний»
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
«Сосчитай» - Один – три – пять.
Один комар, три комара, пять комаров.
Один муравей, три муравей, пять муравьев.
Один кузнечик,…
Один таракан,…
Одна муха,…
Одна стрекоза,…
Отгадайте загадки.
Летит – кричит; сядет – молчит;
Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)
Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Мы – лесные жители, мудрые строители
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)
На лугу живет скрип
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
«Угадай кто? »
Проводится с помощью выставленного картинного материала.
Порхает (кто) - …. (Бабочка)
Прыгает (кто) - … (Кузнечик)
Собирает мед, жалит, стрекочет, кусает, ползает, жужжит
«Один - много»
Бабочка, а много … (Бабочек)
Кузнечик, а много … (Кузнечиков)
Муха, пчела, стрекоза, комар, муравей, оса, жук, божья коровка.
«Назови ласково»
Комар - комарик, стрекоза – стрекозка, пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко.
Поиграйте в пальчиковую игру «Насекомые»
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Дорисуйте узор.
Помогите муравью добраться до муравейника.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (предметное и социальное окружение):
Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», понаблюдайте за любым насекомым, сделайте фото, составьте интересный рассказ про него.(можно записать видео)
Познание (Математика):
Тема: « Число и цифра 5» (закрепление темы)
-Упражнять в счёте до 5;
- Предложить раскрасить ребёнку красиво цифру 5;
-Заучите считалку по выбору:
Раз, два, три, четыре, пять,
Научился я считать!
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка, пальцев сколько?»
Что же тут не сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять!
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы —
Ты пойди-ка, поводи!
Художественно-эстетическое развитие (лепка):
Тема: «Лепим насекомых»
Цель: Формирование у детей желание самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца, умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Развитие речи:
Тема: «Насекомые»
Цель: Совершенствование знаний о насекомых, умение называть части тела насекомых.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Путешествие к насекомым»
Цель: расширение и закрепление знаний о насекомых, закрепление умения передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создание сюжетной композиции, развитие творческого воображения,
Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Тема: «Насекомые»
Цель: развитие интереса у детей к конструированию, развитие внимания, мышления, воображения, мелкой моторики.
Уважаемые, родители обращаем внимание на эти ссылки, очень много интересного и познавательного!!!
Обратите внимание на ссылки!!!
1.Муха-Цокотуха | Советские мультики сказки для детей:
2.Как появляется БАБОЧКА?
3.НАСЕКОМЫЕ:
4.Фиксики - Пчела | Познавательные мультики про насекомых:
5.Весёлые песенки о насекомых
6.Насекомые для детей – развивающий мультик:
7.Необыкновенные приключения Карика и Вали:
8.Необыкновенные приключения Карика и Вали (Россия, 2005):
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: