День Победы

Уважаемые родители!

На двух предстоящих неделях мы проходим тему «День Победы! 75 лет».

Старшая группа.

В домашней обстановке Вы можете рассказать и обсудить -

· какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы;

· что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют,

- рассмотрите иллюстрации, фотографии в книгах, прочитайте или расскажите о героях ВОВ,

- ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников.

- посмотрите с детьми фильм

ЛЕКСИКА:

Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д.

Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый…

Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д.

Обсудите с детьми пословицы.

Мир строит, а война разрушает. Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю – силен в бою. Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград. Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.

Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Дома, Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

«Один – много». Ветеран – ветераны – много ветеранов

Воин, орден, герой, награда, снаряд, пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, танк, самолёт, пулемёт, рядовой, генерал,

«Образуй новое слово» (упражнять детей в словообразовании)

Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый;

Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый;

Ум – умный; храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец;

Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро; отважно – отважный; лёгкий - легко.

 

«Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов)

Смелый – трусливый; победитель - побеждённый; друг – враг; защитник – завоеватель; война – мир; добро – зло; герой – трус; победа – поражение.

 

«Четвертый лишний».

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник. Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель. Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье. Генерал, офицер, кондитер, рядовой.

Читаем детям о войне:

Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

С.Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

М.Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

А.Твардовский «Рассказ танкиста», А.Митяев «Мешок овсянки»

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область. Развитие речи.

Пересказ рассказа - формирование связной монологической речи.

Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их.

«Собака-санитар»

Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.

Вопросы:

- Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу).

- Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания).

- Что услышал солдат когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака).

- Какая была собака? (Это была санитарная собака).

- Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом).

- Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства)

- Как был спасен раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров).

Обучение детей рассказыванию по серии картин.

День Победы

Образовательная область. Познание (Ознакомление с окружающим миром)

Тема. Россия – огромная страна - формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел.

Игра «Моя Родина». Взрослый зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки — (Это Родина моя!)

 

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина? (Это Родина моя!)

 

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя!)

 

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце. (Это Родина моя!)

 

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный, (Это Родина моя!)

МАТЕМАТИКА

Задания по развитию ориентировки в пространстве

День Победы

 День Победы

Порядковый счет.

День Победы

Совершенствование умения сравнивать предметы по длине (ширине, высоте)

День Победы

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

«ВОРЧЛИВЫЙ ШАРИК»

- познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

Материал: ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани.

Ход. В праздники на улице

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные, разные: голубые, красные,

Жёлтые, зелёные воздушные шары.

Хотите поиграть с воздушными шариками?

  1. Дети надувают шарик небольшого размера, не завязывают его. Какой получился шарик? (лёгкий и красивый). Разжимают пальцы. Что происходит с шариком? (шарик начал метаться – из него выходит воздух).
  2. Надуть шарик, не завязывать его. «Горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Что произойдёт? (воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузыри).

Вывод: пузырьки воздуха, выходя из шарика, поднимаются на поверхность воды: они лёгкие.

 

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

КОНСТРУИРОВАНИЕ /Оригами

Тема. «Голубь мира»

День Победы

ЛЕПКА

Тема. Открытка «День Победы» - учить детей составлять композицию из слепленных деталей пластилина.

День Победы

РИСОВАНИЕ

Тема. «Салют над городом в честь праздника Победы!» - учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют.

Тема. Самолет – истребитель.

День Победы

АППЛИКАЦИЯ

Тема. Гвоздики – совершенствовать умение детей работать разной по фактуре бумагой, создавая поделки.

Материал. Красные или белые двухслойные салфетки, плотная бумага, зеленая бумага, ножницы, степлер, клей.

 День Победы

Образовательная область. Физическое развитие.

Программные задачи. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через предмет.

Приставной шаг.

 День Победы

Бег с высоким подниманием колен.

День Победы

Перебрасывание мяча друг другу, и ловля его двумя руками после отскока от пола.

День Победы

«Проведи мяч»

День Победы

Музыкальный работник советует.
1.Советские мультфильмы: Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского:

2.Легенда о старом маяке:

3.Детская эстрадная студия Глобус «Отмените войну»

4.Жить (2016г.) | Мультфильм о Великой Отечественной войне:

5.Как солдат Павел Буслаев на войну ходил:

6.Сластёнка | Юрий Збанацкий | Рассказы о войне для детей:

7.Щедрый ежик | Юрий Збанацкий | Рассказы о войне для детей:

8.С Днем Победы!

9.Тамара Вотинова:https://drive.google.com/open?id=1oJXdeBeXaMiYVaKCwHbEjO7xZMMrg_OX

10.Презентация «Ветераны»: https://drive.google.com/open?id=1ww_DQTUryU-2CWjWF7N6rkeO4Tcwq28O

 

 


Опубликовано: 04.05.2020 в 20:58 в рубрике Старшая группа

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.