Насекомые

Уважаемые родители!

На этой неделе мы проходим тему: «Насекомые».

Старшая группа

Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми.

Расскажите детям о насекомых:

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. В природе всё взаимосвязано.

Насекомые

Развитие речи.

Загадайте загадки и выучите по выбору:

— Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)

— Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник).

— Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.

— Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет… (Комар).

— У воды она летает, насекомых ртом хватает,

— Есть огромные глаза, с телом длинным… (Стрекоза).

Поиграйте с ребенком в игру:«Летает – не летает». (Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает).

Загадайте загадку и нарисуй отгадку:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Поиграйте с ребенком в дидактическую игру: «Закончи предложение».

Муравей сидел около…

Божья коровка ползла по…

Жук спрятался под…

Муха села на ….

Гусеница сидела на…

Муха ползла по ….

Прочитайте с ребенком стихотворение «Скучать некогда».

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

Физкультминутка: Выполнение действий по тексту, на серии слогов поднимают и опускают большие пальцы на кулаки.

Ечик – ечик – ечик – прыгает кузнечик Вей – вей – вей – несет травку муравей Ла – ла – ла – кружится пчела Чки – чки – чки – порхают бабочки Ок – ок – ок – сели на цветок.

Рассказ про насекомых.

И нам поможет вот такая схема «Насекомые». На примере одного насекомого родитель составляет рассказ по схеме. Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жужжание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений. После этого, ребенок составляет рассказы, при этом вносит свои дополнения в рассказ. Упр. «Назови ласково» Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

Звуковой анализ слов «жук», «оса», «комар», «муха», «стрекоза»

1. «ЖУК»: Ж- произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой. У-уууу- поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой, К- произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой.

2. «ОСА»: О- оооо- поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой, С- произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой, А-аааа - поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой. И так далее….

 Насекомые

Деление слов на слоги «бабочка», «муравей», «гусеница», «кузнечик»

Вспомните с детьми, что слова делятся на части – слоги. На каждый слог хлопаем в ладоши. В конце ребенок называет общее количество слогов.

Пример: «ба-боч-ка» - 3 слога, «му-ра-вей» - 3 слога, «гу-се-ни-ца» 4 слога, «куз-не-чик» - 3 слога.

 

 

Математика

«Измерение с помощью условной мерки»

Материал: полоски разной длины, условная мерка (квадрат, прямоугольник), простой карандаш, рисунок бабочки, мелкие кубики.

Измерение:

Перед ребенком лежат полоски, мерки, карандаш и рисунок бабочки, кубики. Предложите ребенку отрезать 8 одинаковых квадратов, для украшения крыльев бабочки.

Условная мерка – это предмет (в нашем случае квадрат), которым измеряют другой предмет.

Повторите с ребенком правила измерения: начать измерять от самого края, отметить конец мерки, после того как мерка уложится полностью, поставить кубик (чтобы не запутаться в счете), перенести мерку и продолжить измерение.

Самостоятельная работа ребенка (измерение).

Вопросы: сколько квадратов получилось? Как узнать? (Пересчитать кубики). Затем полоски ребенок разрезает (следите за правильным положением ножниц в руках ребенка). Предложите украсить крылья бабочки квадратами.

 Насекомые

Насекомые

 

 Поиграйте с ребенком в игру: «Веселый счет».

1 бабочка…5 бабочек;

1 комар…5 комаров;

1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

 

Конструирование «Насекомые» из природного материала.

Насекомые

Художественное творчество (рисование)«Бабочки над лугом»

Рисует ребенок бабочку по схеме простым карандашом, раскрашивает по желанию

Насекомые

 Насекомые

 

Рисование «Божья коровка»

Рисует ребенок насекомого по схеме простым карандашом, раскрашивает по желанию

Насекомые

Художественное творчество (лепка) «Бабочка»

Насекомые

 

Физическая культура.

Общеразвивающие упражнения (с кубиками).

1. И.п.---основная стойка, кубики в обеих руках. 1- кубики в стороны; 2- кубики вверх, стукнуть друг о друга; 3- кубики в стороны; 4- исходное положение.

2. И.п.---стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. 1- поворот вправо, руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.

3. Основная стойка, кубики у плеч. 1-2- присесть, кубики вперёд; 3-4- вернуться в исходное положение.

4. И.п.---стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. 1- наклон вперёд, положить кубики у носков ног; 2- выпрямиться, руки на пояс; 3- наклон вперёд, взять кубики; 4- исходное положение.

5. И.п.---основная стойка, кубики в обеих руках. 1- правую ногу назад на носок, кубики вверх; 2- в исходное положение. То же левой ногой.

6. И.п.---основная стойка, кубики на полу, у ног. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно вокруг кубиков на счёт 1-8, небольшая пауза и повторение прыжков.

 

 


Опубликовано: 18.05.2020 в 20:37 в рубрике Старшая группа

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий:

Все поля должны быть заполнены.

Имя

Электронная почта

Текст комментария:
Вводите только текст. HTML-форматирование удаляется автоматически.

Перезагрузить картинку можно кликнув по ней.  

Введите цифры с картинки.